Минпромторг просят о программе утилизации самолетов
Не осталась в стороне и авиаотрасль. С инициативой разработать программу утилизации старых самолетов для замены их на новые обратилось ОАО "Авиакор - авиационный завод", сообщил сегодня на авиасалоне МАКС-2011 генеральный директор компании Алексей Гусев. По его словам, соответствующие предложения завод направил в Минпромторг и Минэкономразвития.
По словам гендиректора "Авиакора", экономический эффект от программы утилизации старых самолетов будет не так высок, как от программы утилизации автомобилей, однако это позволит сохранить региональную авиацию. "По нашим оценкам, 6-8 млн человек зависимы от региональных перевозок", - отметил А.Гусев.
При этом он подчеркнул, что никакого ответа на эти предложения пока не последовало.
А.Гусев также рассказал, что его завод ведет переговоры с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" о поставке 25 самолетов Ан-140. По его словам, флагман российского рынка авиаперевозок проявляет большой интерес к этому виду лайнеров.
А.Гусев отметил, что, согласно программе обновления авиапарка "Аэрофлота", в 2012г. компания должна получить три самолета данного типа. Однако он подчеркнул, что, вероятнее всего, эти сроки будут сдвинуты, поскольку "никаких обязывающих документов еще не подписано".
В свою очередь представители "Рособоронэкспорта" пояснили, что в течение ближайших 10 лет завод планирует произвести 60-70 самолетов Ан-140. Ожидается, что первые поставки начнутся через три года, при этом заказчики пока не определены.
ОАО "Авиакор - авиационный завод" - одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода - строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140.