AiRUnion предложил открыть небо РФ для иностранных авиакомпаний с российским капиталом
На сегодняшний день в России действуют четыре режима "свободы воздуха" из восьми. Иностранные перевозчики имеют право на транзитный беспосадочный пролет, могут приземлиться без принятия на борт или высадки пассажиров и багажа, а также осуществлять прямые рейсы в Россию и за рубеж. Четыре остальные "свободы" Россия не приняла. Из-за этого иностранные компании не могут обслуживать внутренние рейсы в РФ, забирать транзитных пассажиров внутри страны и предлагать рейсы в третьи страны без посадки в стране регистрации. Авторы письма предлагают Минтрансу разработать механизм временного допуска иностранных авиакомпаний на российский рынок по 5-й, 6-й, 7-й и 8-й "свободам воздуха".
Данная мера, по их мнению, позволит решить проблемы грядущего дефицита провозных емкостей внутри страны. "Заказы на новое производство уже размещены вплоть до 2014 года, а вторичный рынок не закроет наших потребностей, не говоря уже о качестве той техники, которую там можно найти", - пояснил позицию альянса председатель наблюдательного совета AiRUnion Борис Абрамович.
Кроме того, ускоренная реновация флота, перед необходимостью которой стоят российские перевозчики, связана с большой финансовой нагрузкой, которая ляжет, в конечном счете, на потребителя. "Это необходимо понимать и пытаться ее хоть как-то снизить", - отметил Б.Абрамович.
При этом глава наблюдательного совета AiRUnion подчеркнул, что послабления должны коснуться только тех западных авиакомпаний, которые принадлежат и полностью контролируются российскими собственниками, а также имеют современный парк воздушных судов.
"Прежде всего, мы имеем в виду "Малев", приобретение которого изначально предполагало глубокую интеграцию с группой "ЭйрЮнион" в интересах развития российского авиарынка", - указал он, добавив, что парк этой венгерской авиакомпании состоит из 30 практически новых самолетов.
По мнению Б.Абрамовича, с точки зрения геополитики предложение AiRUnion создает хорошую мотивацию для российских инвесторов в части приобретения зарубежных авиационных активов. "А это означает активную интеграцию России в мировой авиарынок", - заключил он.