"Транснефть" займет $7 млрд на строительство нефтепровода
По его словам, на данном этапе изучаются предложения различных инвесторов о финансировании проекта. В. Христенко сообщил, что это будет не один банк или какой-либо финансовый институт, а сразу несколько как российских, так и иностранных кредитных организаций. "Поскольку "Транснефть" является первоклассным заемщиком, то проблем с предоставлением кредитов компания не испытывает", - указал министр.
К настоящему времени, по его словам, успешно завершен первый этап проекта строительства ВСТО. В частности, разработано технико-экономическое обоснование проекта, проведены рабочие расчеты проекта и общие исследования. Проект прошел соответствующую государственную экспертизу. "До конца апреля, как и планировалось, мы рассчитываем выйти на начало работ по строительству нефтепровода", - сказал В.Христенко.
Отвечая на вопрос РБК о выборе места нефтетерминала (ранее планировалось построить в бухте Перевозная, но МПР не одобрило это решение), глава Минпромэнерго заявил, что эту работу планируется завершить до октября-ноября 2006г. Он пояснил, что строительство объекта предлагалось осуществить одновременно со строительством первой ветки нефтепровода от Тайшета до Сковородино.
Ранее В.Христенко сообщил журналистам в Приморске на торжественной церемонии, посвященной завершению строительства Балтийской трубопроводной системы, что стоимость проекта первого этапа строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан будет пересмотрена. Он отметил, что стоимость первого этапа строительства ВСТО, рассчитанная по состоянию на конец 2004г., составляла около 7 млрд долл. "Сейчас ситуация изменилась, и, естественно, стоимость будет пересмотрена по нынешним ценам", - пояснил министр.
Напомним, что приказ об определении этапов строительства нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год был подписан в апреле 2005 года. Минпромэнерго в начале ноября 2005г. согласовало сетевой график проектирования и строительства трубопровода с администрациями субъектов и органов государственной власти и внесло согласованный документ в правительство РФ. Сетевой график подразумевает конкретные сроки согласования документов и выхода на этап строительства.
Согласно проекту, на первом этапе будет построен нефтепровод по маршруту г.Тайшет (Иркутская область) — район Усть-Кута (Иркутская область) — г.Казачинское (Иркутская область) — г.Тында (Амурская область) — г.Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн тонн нефти в год. Длина трубы составит 2,4 тысячи километров.
На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино - бухта Перевозная. В случае строительства ответвления на Китай, в китайском направлении будет поставляться 30 млн тонн в год, а по маршруту Сковородино-Перевозная - 50 млн тонн. По оценке "Транснефти", общая стоимость проекта 11,5 млрд долл.