Инвестиции в транспортный комплекс РФ выросли в 2009г. на 10%
Как сообщил сегодня вице-премьер Сергей Иванов, эти показатели на 10% превышают уровень 2008г. Вместе с тем, по его словам, очевидно, что и в лучшие времена финансирование инфраструктурных проектов для государства крайне обременительно.
Именно поэтому Минтранс активно работает над тем, чтобы привлечь к данному процессу частных инвесторов, отметил С.Иванов. В качестве примера такой работы вице-премьер привел проекты по строительству платных скоростных автодорог между Москвой и Санкт-Петербургом и новый выход на МКАД в обход г.Одинцово.
На эти проекты уже выбраны концессионеры и подписаны необходимые соглашения. По словам чиновника, такие дороги могли бы строиться и в направлении аэропортов, а также на других перегруженных направлениях.
При этом Сергей Иванов подчеркнул, что государство делает все необходимое для того, чтобы заинтересовать и стимулировать всех тех, кто готов вкладывать собственные ресурсы в обновление транспортных технологий, средств и инфраструктуры. "Не секрет, что поддержка проектов развития транспортной инфраструктуры особенно актуальна именно сейчас, в условиях мировых экономических трудностей", - сказал он.
Во-первых, по словам вице-премьера, привлечение инвесторов ведет к увеличению внутреннего спроса и занятости населения. Подсчитано, что одно рабочее место в секторе строительства транспортной инфраструктуры формирует до 12 новых рабочих мест в смежных отраслях. Во-вторых, инфраструктурные инвестиции приводят к снижению уровня транспортных издержек и тем самым сдерживают рост инфляции, а также позитивно влияют на деловую активность и способствуют росту валового регионального продукта, заключил чиновник.