Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Прокуратура в Петербурге потребовала запретить видео Dolce&Gabbana Общество, 22:52 WSJ узнала о роспуске обвиняемой в атаке на Colonial Pipeline группировки Технологии и медиа, 22:47 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 22:39 Матчи Рублева и Джоковича перенесены из-за дождя Спорт, 22:20 Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 22:12 Россия возобновит авиасообщение с пятью странами Общество, 21:44 Автор лучшего гола десятилетия в РПЛ обратился к болельщикам «Спартака» Спорт, 21:44 МИД Чехии оценил включение в перечень недружественных России стран Политика, 21:42 Четыре человека погибли в ДТП с грузовиком в Самарской области Общество, 21:09 Суд арестовал сына спецпредставителя Путина по делу о взятке Общество, 21:06 Чиновники и «Газпром Нефть» поспорили об объеме разлива нефти в ЯНАО Общество, 21:05 Пропустивший весь сезон НХЛ Кучеров сыграет за свою команду в плей-офф Спорт, 20:59 Удар израильских истребителей по зданию банка в секторе Газа. Видео Политика, 20:54 Лидер ХАМАС заявил о готовности к перемирию с Израилем Политика, 20:49
Экономика ,  
0 

Шувалов призвал российский автопром выходить на внешние рынки

Российскому автопрому необходимо продвигать свою продукцию на внешние рынки в условиях падения продаж внутри страны. Такое мнение высказал вице-премьер Игорь Шувалов
Вице-премьер Игорь Шувалов
Вице-премьер Игорь Шувалов (Фото: РИА Новости)

Выступая на заседании по развитию автомобильной промышленности и ипотечного кредитования, Шувалов признал, что благодаря крупным инвестиционным проектам международных компаний и локализации производства автопрому удалось стать одним из локомотивов промышленного роста за последнее десятилетие.

«Даже при таких сложных условиях, как сегодня, необходимо выходить на новые и старые рынки, где мы должны продвигать вашу продукцию», – заявил Шувалов.

В ходе заседания указывалось, что в настоящее время лидеры российского автопрома АвтоВАЗ, КамАЗ и ГАЗ экспортируют от 15 до 19% своей продукции в страны Юго-Восточной Азии, Египет, Казахстан и Белоруссию.

9 февраля PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустил прогноз, в котором предсказал падение российского авторынка. Согласно прогнозу, продажи новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих достигнут своего дна, снизившись на 35%, до 1,52 млн штук, относительно результата 2014 года, а восстановление рынка начнется с 2016 года.

На уровень прошлогодних продаж (2,3 млн) рынок вернется только в 2018 году, а к максимальным историческим значениям 2008 и 2012 годов (2,8 млн) – в 2020 году. По долгосрочному прогнозу компании, в 2025 году в России будет продано 3,1 млн автомобилей – вдвое больше, чем в 2015 году.

Заметные колебания продаж автомобилей начались в середине 2013 года из-за снижения темпов роста экономики, ослабления рубля и сокращения бюджетных расходов. Но тогда рынок удалось стабилизировать за счет государственной программы льготного автокредитования. В 2014 проблемы автопроизводителей только усилились, добавилось обострение ситуации вокруг Крыма. За год курс доллара к рублю вырос на 99%, евро – на 67%, южнокорейской воны и японской йены – на 93 и 77%. Рост ВВП составил 0,6% против 1,3% в 2013 году, инфляция – 11,4% против 6,5%, реальные располагаемые доходы снизились на 0,3%. В результате к августу падение рынка составило 26%.