Лента новостей
В Волгограде при столкновении маршрутки с машиной пострадали 10 человек Общество, 17:54 Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 17:50 Как продавать больше. Дайджест иностранных СМИ Pro, 17:50 Филарет отказался признать устав новой Православной церкви Украины Политика, 17:47 Россия и Белоруссия утвердят методику оценки ущерба от «грязной» нефти Бизнес, 17:31 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 17:23 Тренер сборной России по хоккею назвал основного вратаря на полуфинал ЧМ Спорт, 17:22 Компания Абрамовича выкупила бывшую землю МЧС у Мещерского парка Бизнес, 17:21 ФАС заметила невыполнение нефтяниками условий заморозки цен на бензин Бизнес, 17:11 Греф назвал возвращение в правительство «самым жутким исходом карьеры» Бизнес, 17:09 Греф предсказал рост числа обманутых дольщиков из-за строительной реформы Финансы, 17:08 Сердюков за год заработал 213 млн руб. Общество, 17:08 Управлять личным капиталом: как оценить цели, затраты и риски РБК и Сбербанк Первый, 16:59 В Киргизии два министра подали в отставку Общество, 16:44
Экономика ,  
0 
ЕС хочет объединить Nabucco с итальянским проектом ITGI
Европейский союз подумывает над тем, чтобы объединить два газопроводных проекта - Nabucco и его менее крупного конкурента итальянский ITGI. Этот шаг должен гарантировать бесперебойные поставки газа из Азербайджана в Европу, которая уже давно ищет способы снижения энергетической зависимости от России. Об этом сообщили сегодня представители европейских промышленных и правительственных кругов, передает Reuters.

Между тем в офисе Nabucco Gas Pipeline International в Вене заявили, что консорциум "не ведет конкретных переговоров" с ITGI о потенциальном слиянии. Представитель компании Кристиан Долецаль в связи с этим отметил: "Дискуссия (о возможном объединении) идет на политическом уровне, но в самом консорциуме этот вопрос не обсуждается".

В ITGI (трубопровод Турция - Греция - Италия стоимостью 3,4 млрд долл.) более конкретных разъяснений по данному вопросу предоставить не смогли. Представители руководства Edison (акционер ITGI) сообщили лишь, что ITGI "мог бы поработать совместно с Nabucco", но дальнейших комментариев не дали.

Еще один потенциальный участник сделки - TAP (проект трансадриатического трубопровода стоимостью 1,7 млрд долл.) в настоящий момент в переговорах о потенциальном слиянии с Nabucco не участвует, отметили информированные лица в промышленных кругах. Представители самого TAP сообщили: "Мы всегда говорили о том, что открыты для сотрудничества и готовы к вхождению новых акционеров в проект. В то же время любое сотрудничество, конечно, должно быть оправданно с коммерческой точки зрения".

Основным направлением деятельности Евросоюза в вопросе диверсификации сырьевых поставок является получение доступа к газовым запасам, сосредоточенным в Каспийском регионе, в частности в Азербайджане. Для решения этой задачи власти Евросоюза, похоже, нашли оригинальный способ. В настоящее время несколько проектов трубопроводов соревнуются за право войти в структуру т.н. "Южного газового коридора" (маршрута, который свяжет богатый энергетическими ресурсами Каспийский регион с Европой в обход России).

Одним из этих проектов и является Nabucco, которому представители ЕС ранее отдавали предпочтение. Проект трубопровода длиной 3,3 тыс. км, соединяющего Баку и Австрию, с пропускной способностью 31 млрд куб. м газа ежегодно был предложен консорциумом во главе с немецкой RWE AG. Однако в последнее время Европа несколько смягчила свою позицию в отношении того, какому проекту отдать пальму первенства.

"Для ЕС критично, что контракт достанется европейскому проекту с участием европейской компании", - заявляли ранее представители Евросоюза. Между тем в самом Баку пока не принято окончательного решения относительно поставок газа с месторождения Шах-Дениз II: предпочтение может быть отдано как Nabucco, так и более мелким конкурирующим проектам (таким как ITGI или трансадритатический трубопровод). Решение Азербайджана по этому вопросу ожидается к июню 2011г.