Минфин внес в правительство проект федерального бюджета на 2007г.
Расходы федерального бюджета на межбюджетные трансферты запланированы на 2007г. в размере 1 трлн 821,2 млрд руб., что на 26,1% превышает оценку расходов по данной статье по итогам 2006г.
В том числе расходы на трансферты бюджетам других уровней запланированы в объеме 756,5 млрд руб. (рост по сравнению с оценкой на 2006г. на 39,5%), государственным внебюджетным фондам - 1 трлн 064,7 млрд руб. (рост на 18,1%).
Расходы на общегосударственные вопросы на 2007г. без учета процентных расходов планируются на 49,5% больше, чем на 2006г. - 664,2 млрд руб. Расходы на национальную экономику запланированы в объеме 519,5 млрд руб., что на 49,8% превышает прогнозную оценку на 2006г.
По статье "Национальная оборона" расходы планируются в сумме 821,2 млрд руб. (рост на 24,6%), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 664,1 млрд руб. (рост на 23,1%).
Расходы на образование составят 277,7 млрд руб., что на 33,4% превышает прогноз на 2006г. Расходы на здравоохранение и спорт предусмотрены в размере 205,4 млрд руб. (рост на 31,5%), на культуру, кинематограф и СМИ - 64,1 млрд руб. (рост на 25,2%), охрану окружающей среды - 7,8 млрд руб. (рост на 21,9%). Расходы на ЖКХ, напротив, сократятся на 7,7% и составят 49,4 млрд руб.
Также в 2007г. по сравнению с прогнозной оценкой на 2006г. сокращаются расходы на социальную политику на 2,4% - до 212 млрд руб. Процентные расходы федерального бюджета на 2007г. также сокращаются на 20,7% - до 156,8 млрд руб.
Доходы федерального бюджета в 2007г. составят 6 трлн 965,3 млрд руб. (в 2006г., по предварительной оценке, - 6 трлн 159,1 млрд руб.). При этом поступления НДС в федеральный бюджет в 2007г. ожидаются в размере 2 трлн 071,8 млрд руб., что составляет 29,7% от общего объема доходов.
На 2008г. поступления НДС запланированы в размере 2 трлн 346,8 млрд руб., что составляет 34% от общего объема доходов за год, в 2009г. - 3 трлн 019,4 млрд руб., или 40,5% от всех доходов. В 2006г., по оценке Минфина, объем поступлений НДС составит 1 тлрн 534,5 млрд руб., или 24,9% от всех доходов.
Налог на прибыль в 2007г. запланирован в объеме 571 млрд руб., или 8,2% от общего объема доходов. В 2008г. поступления данного налога составят 539 млрд руб. (7,8%), в 2009г. - 560,2 млрд руб. (7,5%). В 2006г. предполагается, что поступления налога на прибыль составят 444,4 млрд руб., или 7,2% от всех доходов федерального бюджета.
Поступления единого социального налога (ЕСН) на 2007г. запланированы в размере 368,8 млрд руб. (5,3%) по сравнению с 310,4 млрд руб., которые прогнозируются по итогам текущего года. В 2008г. этот показатель составит 422,1 млрд руб. (6,1%), в 2009г. - 475,5 млрд руб. (6,4%).
Акцизов в 2007г. поступит в размере 126,7 млрд руб., или 1,8% от всех доходов бюджета. На 2006г. прогнозируется поступление акцизов в размере 107,5 млрд руб. (1,7%), в 2008г. - 140,1 млрд руб. (2%), в 2009г. - 155,8 млрд руб. (2,1%).
Поступления налога на добычу полезных ископаемых на 2007г. запланированы в размере 1 трлн 037,7 млрд руб. (14,9%), на 2006г. прогнозируется его поступление в размере 1 трлн 127,7 млрд руб. (18,3%). В 2008г. поступления данного налога сократятся до 905,4 млрд руб. (13,1%), в 2009г. - до 806,1 млрд руб. (10,8%).
Поступление от вывозных таможенных пошлин в 2007г. составит 1 трлн 998,8 млрд руб. (28,7%), в 2008г. - 1 трлн 681,8 млрд руб. (24,4%), в 2009г. - 1 трлн 494,1 млрд руб. (20%). В 2006г. их поступление прогнозируется в объеме 1 трлн 935,9 млрд руб. (31,4%).
Поступление от ввозных таможенных пошлин запланировано на 2007г. в размере 395,3 млрд руб. (5,7%), в 2008г. - 475,7 млрд руб. (6,8%), в 2009г. - 559,1 млрд руб. (7,5%). Прогноз на 2006г. - 325,6 млрд руб. (5,3%).
Прочие доходы федерального бюджета на 2007г. запланированы в сумме 395,1 млрд руб. (5,7%)., на 2008г. - 394,6 млрд руб. (5,7%), на 2009г. - 393,7 млрд руб. (5,3%). Прогнозная оценка на 2006г. данного показателя составляет 373,1 млрд руб. (6,1%).
Источник в Минфине отметил, что причиной задержки внесения главного финансового документа страны в кабинет министров стало значительное увеличение расходов. Источник отметил, что даже в течение июля и августа различные министерства, в том числе и МЭРТ, продолжали вносить предложения в проект бюджета. Кроме того, с опозданием утверждались федеральные целевые программы, что также требовало дополнительных доходов.
Минфин ожидал нового прогноза социально-экономического развития страны, и когда данный прогноз полностью пришел из МЭРТ, Минфин смог досчитать доходы и сбалансировать бюджет.