Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Американское кредитное бюро Equifax вышло из капитала российской «дочки» Бизнес, 16:36
Риелторы назвали районы Москвы с подорожавшим вторичным жильем Недвижимость, 16:35
Жить в зеленом оазисе с городским комфортом: все о ЖК «Остров» РБК Стиль и Донстрой, 16:35
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:30
Кто, где и почему: какие способы бесконтактной оплаты сейчас доступны Новая Экономика, 16:29
Суд лишил генерала МВД звания и приговорил к 9,5 годам за взятку Общество, 16:27
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования Pro, 16:24
Косторная нашла постоянного тренера после ухода от Тутберидзе Спорт, 16:18
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 16:17
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:14
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 16:12
Hodlnaut приостановила вывод средств из-за ситуации на рынке Крипто, 16:08
В России завели еще одно дело о госизмене Политика, 16:06
Как предотвратить выгорание менеджера по продажам Pro, 16:00
Экономика ,  
0 

ОАК пообещала за 12 лет создать военный самолет шестого поколения

Первый боевой самолет шестого поколения появится в России во второй половине 2020-х гг., то есть примерно через 12 лет, заявил ИТАР-ТАСС глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов. При этом он затруднился пояснить, чем именно новый самолет будет отличаться от машин предыдущего поколения, пояснив, что требования к шестому поколению истребителей пока только определяются.
Т-50 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения
Т-50 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения (Фото: ИТАР-ТАСС)

"Пятое поколение отличалось от предыдущего целым рядом характеристик: это малая заметность, конструкция из композиционных материалов, сверхманевренность, внутреннее размещение оружия, это новые интеллектуальные возможности, это совершенно другой радар и комплекс постановки помех, это крейсерская сверхзвуковая скорость полета на бесфорсажном режиме", - пояснил собеседник.

Сейчас главной надеждой российских ВВС считается Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный подразделением ОАК "ОКБ Сухого". По сравнению с предшественниками, ПАК ФА пятого поколения сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет оснащен принципиально новым комплексом бортовой электроники, обладает функцией электронного пилота и перспективной радиолокационной станцией, что снижает нагрузку на летчика. Ориентировочная стоимость каждого ПАК ФА - $100 млн.

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010г. в Комсомольске-на-Амуре. Его первый публичный показ прошел на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. В 2013г. на МАКСе показали уже три ПАК ФА: машины впервые продемонстрировали групповой пилотаж. Начало серийных поставок истребителя в войска запланировано на 2016г.

В 2014г. ОАК передаст Минобороны РФ около ста боевых самолетов, около двух десятков самолетов получат зарубежные заказчики. По словам Михайлова, объем работ, выполняемых ОАК в рамках гособоронзаказа, ежегодно растет, такая динамика сохранится и "в среднесрочной перспективе".

"О денежном объеме работ ОАК в рамках гособоронзаказа сказать могу лишь, что Минобороны заключило с корпорацией долгосрочные контракты на многие сотни миллиардов рублей. Они уже обеспечили предприятия ОАК стабильной загрузкой на период до 2020г.", - добавил Михайлов.

Он также пояснил, что сейчас на долю военных самолетов приходится около 60% от выпускаемой ОАК авиатехники, однако в дальнейшем доля гражданских самолетов будет расти. Уже в этом году "Гражданские самолеты Сухого" (входит в ОАК) планируют выпустить не менее 40 самолетов Sukhoi SuperJet 100.

Президент ОАК Михаил Погосян на авиасалоне "Фарнборо-2014" также заявил, что компания "диверсифицирует свою производственную программу в сторону увеличения гражданской авиатехники".

Pro
Сколько нужно работать, чтобы быть счастливым
Pro
Фото: Shutterstock Как компании урезают расходы на зарплаты: четыре сценария
Pro
Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty Images Пять советов, чтобы тренироваться регулярно и не потерять мотивацию
Pro
Фото: Airbnb Основатель Airbnb: «Если у вас 20 задач на день, не нужно делать их все»
Pro
Фото: Ragnar Vorel / Unsplash Что нужно знать о покупке недвижимости в Таиланде: нюансы и советы
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer Как миллиардеры защищаются от инфляции: варианты от Мангера и Далио
Pro
Как просить повышения зарплаты: 9 правил
Pro
Фото: Nikola Saliba / Unsplash Болезни и психологические травмы: чем ребенку грозит развод родителей

"В прошлом году было 25% гражданских самолетов, а в этом году - 33%. Мы наращиваем объемы по количеству, ну и, конечно, соответствующим образом меняется и распределение выручки", - пояснил Погосян.

Портфель заказов ОАК сейчас включает заказы примерно на 180 самолетов SSJ100 и примерно на такое же количество лайнеров МС-21. В текущем году ОАК рассчитывает получить новые заказы на поставку более 60 гражданских самолетов. "На самом деле я думаю, что результаты будут более оптимистичными, но не хочу забегать вперед", - сказал Погосян.

Евгений Калюков

Теги