Лента новостей
Анкара пообещала ответить на санкции США за покупку С-400 Политика, 12:33 Партия Зеленского упрочила лидерство на выборах в Раду Политика, 12:22 Вывод $85 млн с BitMEX и иск к ConsenSys: главное из мира криптовалют Крипто, 12:20 Основатель Impossible Foods Пэт Браун — о перспективах замены мяса Зеленая экономика, 12:10  Марийский НПЗ приостановил прием нефти Экономика, 12:06 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 12:05 Налоговая реформа в Швейцарии: каким компаниям это важно и почему Pro, 11:55 Два человека пропали после ЧП с катамараном в Хабаровском крае Общество, 11:49 При нападении на бар в Акапулько погибли пять человек Общество, 11:41 Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 11:35 Друг моряка из России сообщил о его работе на захваченном Ираном танкере Общество, 11:34 Минобороны сможет единовременно выплачивать ипотеку за погибших военных Политика, 11:27 СМИ сообщили о поимке мужчины с бомбой в Когалыме Общество, 11:10 Промышленная эволюция: как сделать консервативный завод цифровым Pro, 11:08
Экономика ,  
0 
РЖД просит у властей 15 млрд руб. в год на электрички
Руководство ОАО "Российские железные дороги" обратилось к властям за выделением субсидий на обновление подвижного состава пригородных поездов. Как рассказал "Коммерсанту" начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, речь идет о 15 млрд руб. в год, выделять которые предлагается из региональных бюджетов.
Фото: РБК

По словам Шнейдера, общая потребность ППК в инвестициях до 2020г. на закупку новых электричек составляет 130 млрд руб. До сих пор подвижной состав обновлялся за счет РЖД, но с 2016г. по инициативе Минфина и Минтранса компания прекратит закупки.

По данным ОАО "РЖД", в пригородных перевозках задействованы 6,1 тыс. поездов, причем более половины из них устарели. За последние пять лет монополия инвестировала в их покупку 100 млрд руб., в 2014-2015гг. планирует вложить еще 12,4 млрд руб.

В Минтрансе согласны, что подвижной состав должны приобретать регионы, сообщили "Ъ" в пресс-службе министерства. Предложение ОАО РЖД поддержали в Федеральной антимонопольной службе, где отметили, что на недавнем совещании в Совете Федерации поднимался и вопрос о закупке электричек за счет федерального бюджета.

По мнению экспертов, договориться с регионами будет непросто: большинство из них не компенсируют пригородным пассажирским компаниям (ППК) даже разницу за установление тарифов ниже себестоимости. Только с января по апрель этого года ППК отменили 361 электричку в неплатежеспособных регионах.

Весной РЖД удалось убедить правительство выплачивать в течение 15 лет фиксированные 25 млрд руб. в год для сохранения льготного тарифа на инфраструктуру для ППК. Ранее предполагалось лишить пригородные перевозки господдержки с 2016г., тогда ППК пришлось бы оплачивать полный тариф за пользование путями (сейчас только 1%).

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров сомневается, что РЖД удастся закрепить за регионами финансирование закупки новых электричек. У субъектов РФ нет таких возможностей, поэтому единственный вариант - лизинг через крупнейшие госкомпании, уверен он, но их участие потребует гарантий со стороны регионов в части компенсации за перевозку пассажиров ниже себестоимости.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"