Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

РЖД просит у властей 15 млрд руб. в год на электрички

Руководство ОАО "Российские железные дороги" обратилось к властям за выделением субсидий на обновление подвижного состава пригородных поездов. Как рассказал "Коммерсанту" начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, речь идет о 15 млрд руб. в год, выделять которые предлагается из региональных бюджетов.
Фото: РБК
Фото: РБК

По словам Шнейдера, общая потребность ППК в инвестициях до 2020г. на закупку новых электричек составляет 130 млрд руб. До сих пор подвижной состав обновлялся за счет РЖД, но с 2016г. по инициативе Минфина и Минтранса компания прекратит закупки.

По данным ОАО "РЖД", в пригородных перевозках задействованы 6,1 тыс. поездов, причем более половины из них устарели. За последние пять лет монополия инвестировала в их покупку 100 млрд руб., в 2014-2015гг. планирует вложить еще 12,4 млрд руб.

В Минтрансе согласны, что подвижной состав должны приобретать регионы, сообщили "Ъ" в пресс-службе министерства. Предложение ОАО РЖД поддержали в Федеральной антимонопольной службе, где отметили, что на недавнем совещании в Совете Федерации поднимался и вопрос о закупке электричек за счет федерального бюджета.

По мнению экспертов, договориться с регионами будет непросто: большинство из них не компенсируют пригородным пассажирским компаниям (ППК) даже разницу за установление тарифов ниже себестоимости. Только с января по апрель этого года ППК отменили 361 электричку в неплатежеспособных регионах.

Весной РЖД удалось убедить правительство выплачивать в течение 15 лет фиксированные 25 млрд руб. в год для сохранения льготного тарифа на инфраструктуру для ППК. Ранее предполагалось лишить пригородные перевозки господдержки с 2016г., тогда ППК пришлось бы оплачивать полный тариф за пользование путями (сейчас только 1%).

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров сомневается, что РЖД удастся закрепить за регионами финансирование закупки новых электричек. У субъектов РФ нет таких возможностей, поэтому единственный вариант - лизинг через крупнейшие госкомпании, уверен он, но их участие потребует гарантий со стороны регионов в части компенсации за перевозку пассажиров ниже себестоимости.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Хюлькенберг покинет команду «Формулы-1» Haas и перейдет в Sauber Спорт, 12:28
Цены на вторичное жилье в Москве снизились впервые с декабря 2022 года Недвижимость, 12:24
Россия и Турция закрыли мониторинговый центр по Карабаху Политика, 12:22
В Думу внесли проект о праве регионов продлевать майские праздники Политика, 12:19
Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты Технологии и медиа, 12:16
Ташуев покинул пост главного тренера второго за сезон клуба РПЛ Спорт, 12:12
При обстреле в Херсонской области погиб один человек Общество, 12:08
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Капча всех раздражает. Как ее настроить, чтобы не причинять людям боль Pro, 12:04
Нидерланды раскрыли условие поставок оружия Украине Политика, 12:03
Какая бизнес-модель нужна рынку private banking Компании, 12:00
Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре Спорт, 11:58
Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF Крипто, 11:54
Компания — владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды Инвестиции, 11:48
Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» Общество, 11:47