Лента новостей
В Историческом музее неизвестные повесили собственную картину Общество, 20:04 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 19:44 Лидер демократов Таиланда объявил об отставке из-за провала на выборах Политика, 19:34 Сборная России разгромила Казахстан в отборочном матче к Евро-2020 Спорт, 19:04 Потерявший ход в Норвегии круизный лайнер доставили в порт Общество, 18:57 СМИ узнали об ответе ЕС на сообщения о расследовании против Порошенко Политика, 18:26 В Сербии радикалы сожгли флаги ЕС и НАТО в годовщину ударов по Югославии Политика, 18:23 Трамп прервал молчание в Twitter после завершения расследования Мюллера Политика, 17:59 Орбан пригрозил ЕС новыми информационными атаками в споре по мигрантам Политика, 17:51 Число госпитализированных с отравлением в Хасавюрте возросло до 104 Общество, 17:18 Отборочный турнир Евро-2020. Казахстан — Россия. Онлайн Спорт, 17:00 Доротея Вирер выиграла общий зачет Кубка мира по биатлону Спорт, 16:53 Песков рассказал о звонке Назарбаева Путину до объявления об отставке Политика, 16:51 Рациональные основания выбирать вегетарианские продукты​ РБК и Alpro, 16:49
Экономика ,  
0 
РЖД просит у властей 15 млрд руб. в год на электрички
Руководство ОАО "Российские железные дороги" обратилось к властям за выделением субсидий на обновление подвижного состава пригородных поездов. Как рассказал "Коммерсанту" начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, речь идет о 15 млрд руб. в год, выделять которые предлагается из региональных бюджетов.
Фото: РБК

По словам Шнейдера, общая потребность ППК в инвестициях до 2020г. на закупку новых электричек составляет 130 млрд руб. До сих пор подвижной состав обновлялся за счет РЖД, но с 2016г. по инициативе Минфина и Минтранса компания прекратит закупки.

По данным ОАО "РЖД", в пригородных перевозках задействованы 6,1 тыс. поездов, причем более половины из них устарели. За последние пять лет монополия инвестировала в их покупку 100 млрд руб., в 2014-2015гг. планирует вложить еще 12,4 млрд руб.

В Минтрансе согласны, что подвижной состав должны приобретать регионы, сообщили "Ъ" в пресс-службе министерства. Предложение ОАО РЖД поддержали в Федеральной антимонопольной службе, где отметили, что на недавнем совещании в Совете Федерации поднимался и вопрос о закупке электричек за счет федерального бюджета.

По мнению экспертов, договориться с регионами будет непросто: большинство из них не компенсируют пригородным пассажирским компаниям (ППК) даже разницу за установление тарифов ниже себестоимости. Только с января по апрель этого года ППК отменили 361 электричку в неплатежеспособных регионах.

Весной РЖД удалось убедить правительство выплачивать в течение 15 лет фиксированные 25 млрд руб. в год для сохранения льготного тарифа на инфраструктуру для ППК. Ранее предполагалось лишить пригородные перевозки господдержки с 2016г., тогда ППК пришлось бы оплачивать полный тариф за пользование путями (сейчас только 1%).

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров сомневается, что РЖД удастся закрепить за регионами финансирование закупки новых электричек. У субъектов РФ нет таких возможностей, поэтому единственный вариант - лизинг через крупнейшие госкомпании, уверен он, но их участие потребует гарантий со стороны регионов в части компенсации за перевозку пассажиров ниже себестоимости.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"