Спрос на электромобили надеются удесятерить за счет отмены пошлин
По данным компаний, временная отмена ставки ввозной таможенной пошлины снизит стоимость таких машин на 20%. Пока единственный электромобиль, представленный на российском рынке, - Mitsubishi i-MiEV стоимостью около 2 млн руб.
"Открывая доступ электромобилей в Россию, мы создаем в первую очередь инфраструктуру для развития рынка автомобилей с экологичными двигателями", - приводятся в сообщении слова заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова. В.Евтухов добавил, что к моменту, когда производство отечественных электромобилей заработает на полную мощность, необходимо создать инфраструктуру электрозарядки, соответствующие сервисы обслуживания и сформировать спрос на них.
Напомним, что в 2012г. АВТОВАЗ приступил к производству электромобилей Ellada. "Обкатать" их планируется в Ставропольском крае, куда в ближайшие два года будет поставлено 100 таких машин для служб такси. Стоимость отечественного электромобиля заметно ниже зарубежных аналогов - около 1,2 млн руб.
По мнению председателя подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрея Панкова, при господдержке владельцев электромобилей в России к 2020г. будет около 200 тыс. таких машин.
"По нашим прогнозам, к 2020г. 10% общего числа автомобилей в мире придется на электротранспорт. Думаю, что ближайшие два-три года будут годами электромобилей с увеличенным запасом хода, таких как Mitsubishi Outlander PHEV, Chevrolet Volt и т.д., а к 2015-2016гг., появятся электромобили нового поколения с возможностью пробега более 400 км на одной зарядке", - сообщил он РБК.
По его словам, последнее заявление президента РФ Владимира Путина о необходимости обратить внимание на рынок электромобилей и гибридов "внушает оптимизм и надежду на скорейшую разработку мер господдержки", в том числе и в сфере таможенного регулирования.
По оценкам экспертов, выпадающие доходы российского бюджета от беспошлинного ввоза электромобилей будут компенсированы налоговыми поступлениями за счет увеличения числа ввозимых автомобилей и роста налогооблагаемой базы.