Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Клиенты пожаловались на трудности с закрытием счетов в «Рокетбанке» Финансы, 09:00 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 08:45 В Красноярске два инкассатора пострадали при нападении на их машину Общество, 08:36 СМИ узнали о «горячем» споре Трампа и Меркель из-за «Северного потока-2» Политика, 08:34 В США назвали причину переброски российских самолетов в Ливию Политика, 08:26 РБК Pro: почему ценные сотрудники бегут из компании. Восемь причин Pro, 08:00 Серебрянная пуля: как IT поможет компаниям справиться с кризисом. Онлайн РБК и Яндекс.Облако, 07:39 В городах США вспыхнули беспорядки после смерти афроамериканца Общество, 07:04 Сбербанк увидел рост потребительской активности впервые с конца марта Экономика, 06:53 Трамп запретил въезд в США ученым и аспирантам из Китая Политика, 06:34 В фонд капремонта Мурманской области пришли силовики с проверками Общество, 06:09 Доступ в Белый дом заблокировали из-за массовых акций протеста Общество, 05:56 Доктор Мясников назвал способ избежать новой вспышки коронавируса Общество, 05:46 В NASA не смогли определиться со стартом пилотируемого корабля SpaceX Технологии и медиа, 05:26
Экономика ,  
0 

Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ

Сбербанк учится распознавать клиентов по движению губ. Ранее в финансовой организации уже разработали системы идентификации по сетчатке глаза, ладоням и отпечаткам пальцев, отметил глава банка Герман Греф
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Сбербанк работает над технологией по идентификации клиентов ​по движению губ. Об этом в четверг, 16 марта, сообщил на лекции в Московском физико-техническом институте президент —председатель правления банка Герман Греф.

​«Последняя история — это когда распознается не только голос, не только кодовые слова, но и... движения губ, которые произносят кодовые слова, потому что это является уникальным и мышечную активность подделать невозможно», — рассказал о новой технологии топ-менеджер (цитата по «РИА Новости»).

Греф пояснил, что кредитная организация очень много инвестирует в создание идентификационных возможностей, так как распознавание клиента является ее первостепенной задачей.

По словам Грефа, банк уже реализовал «огромное количество проектов и стартапов», помогающих идентифицировать человека. В том числе были разработаны системы распознавания сетчатки глаза, распознавания ладони и отпечатков пальцев.

В 2016 году Сбербанк реализовал серию пилотных проектов, предполагающих использование биометрических технологий в разных каналах обслуживания и сценариях использования. Как сообщил РБК представитель банка, организация также аккредитовала компании VisionLabs, Comlogic, «Прософт Биометрикс» и Fujitsu Technology Solutions как поставщиков систем распознавания лиц. В 2017 году в России может быть запущена в пилотной версии создаваемая ЦБ единая база биометрических данных россиян.

Какие технологии используют банки

Биометрическая идентификация

В 2014 году банк Barclays ввел для корпоративных клиентов возможность аутентификации по рисунку вен на пальце. Тогда же идентификацию клиентов по технологии Touch ID внедрил Сбербанк. В 2015 году Bank of America разрешил клиентам совершать платежи в мобильном приложении, авторизуясь через отпечаток пальца. Эти и другие технологии биометрической идентификации используют также HSBC, National Westminster Bank, Royal Bank of Scotland и другие банки. Тестировать возможность идентификации по отпечатку пальца в 2016 году начали также ВТБ, ВТБ24, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк и Банк Хоум Кредит.

Идентификация по голосу

В 2015 году Barclays предложил части своих клиентов возможность идентификации по голосу. В начале 2016 года банк HSBC объявил о запуске системы идентификации по голосу для всех клиентов.

Indoor-навигация (навигация в помещениях)

В 2015 году в филиалах банка Barclays тестировали технологии indoor-навигации для увеличения доступности отделений для людей с ограниченными возможностями. Предполагается, что такие клиенты банка регистрируются в специальном приложении, и, когда они оказываются возле отделения, сотрудник получает уведомление о появлении человека, которому нужна помощь. Пилотный проект длился полгода, в нем участвовали десять отделений, и окончательное решение о его целесообразности пока не принято.

Оцифровка чеков

В 2015 году банк Barclays ввел услугу распознавания банковских чеков. Клиент может сфотографировать подписанный чек, после чего деньги зачисляются ему на счет, причем это происходит быстрее, чем при обычной банковской операции с чеками.

​Роботы в отделениях банков

В 2015 году в головном отделении Банка Мидзухо — второго по величине банка Японии — был презентован робот, который помогает клиентам ориентироваться в банке и на 19 языках может рассказать о его услугах. Впоследствии банк объявил о намерении использовать систему искусственного интеллекта IBM Watson, для того чтобы роботы-помощники в отделениях могли общаться с клиентами банка на понятном языке.

Отделения без сотрудников

В начале 2017 года Bank of America открыл в США три отделения, в которых физически не присутствуют сотрудники. Клиенты взаимодействуют только с терминалами. В случае если им нужна помощь, они могут обратиться к сотруднику в режиме телеконференции.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"