Лента новостей
Летевший из Самары в Петербург самолет вернулся в аэропорт вылета Общество, 00:59 В посольстве осудили попытки выставить СССР «зачинщиком» Второй мировой Политика, 00:28 AliExpress разрешил покупателям возвращать товары без объяснения причин Технологии и медиа, 00:11 Минобороны впервые опубликовало документы об освобождении Кишинева Общество, 00:01 Эксперты назвали долю сталкивавшихся с телефонным мошенничеством россиян Финансы, 00:00 Дипломаты России и США поспорили в ООН об угрозах из-за ядерного оружия Политика, 22 авг, 23:45 «Спартак» проиграл «Браге» в квалификации Лиги Европы Спорт, 22 авг, 23:38 Умер актер театра Маяковского Виктор Власов Общество, 22 авг, 23:31 Авто и женщины: как выбирают, водят и как ведут себя на дорогах РБК и Subaru, 22 авг, 23:27 Кремль подтвердил подготовку нового трехстороннего саммита по Сирии Политика, 22 авг, 23:07 Компания из России обвинила юриста в обмене ее данных на интимное видео Бизнес, 22 авг, 23:04 Вместо акции оппозиции в Москве согласовали молодежный фестиваль Общество, 22 авг, 22:58 Россия заявила об угрозе краха еще одного договора после ДРСМД Политика, 22 авг, 22:43 ЦСКА забросил пять шайб «Спартаку» на Кубке мэра Москвы по хоккею Спорт, 22 авг, 22:39
Обвал рубля ,  
0 
В правительстве решили продлить программу утилизацию автомобилей
Кабинет министров принял предварительное решение продлить программу утилизации. Сроки и объемы программы глава Минпромторга Денис Мантуров назвать не смог, не предположил, что речь идет о 5 млрд руб.
Фото: PhotoXPress

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о предварительном решении продлить программу утилизации автомобилей. Он не уточнил объемы и срок продления, но добавил, что вопрос должен быть решен в ближайшее время, передает ТАСС.

Однако он добавил, что объем должен составить не менее 5 млрд руб. Мантуров напомнил, что действующая программа реализуется медленнее, чем предполагалось, в связи с чем, по мнению министра, дополнительные средства потребуются только в мае. Говоря о возможном возобновлении автокредитования, Мантуров уточнил, что его ведомство предложило такую меру правительству. Министр в свою очередь рассчитывает на поддержку предложений по льготному автокредитованию и операционному лизингу, передает Интерфакс. По словам Мантурова, объемы финансирования этих мер предварительно оцениваются в 1,5 млрд и около 2 млрд руб. соответственно.

«Мы, естественно, этими цифрами оперируем предварительно, потому что мы не знаем, как будет складываться рынок и, собственно, реализация программы поддержки спроса, которая сегодня идет», — сказал Мантуров. Он выразил надежду, что все применяемые правительством инструменты должны разогреть рынок, а после этого появятся окончательные цифры. ​Министр добавил, что, по его мнению, в ближайшее время будут приняты окончательные параметры программы поддержки российского авторынка.

О планах продлить программу утилизации с 1 апреля 2015 года ранее заявлял вице-премьер Аркадий Дворкович. Тогда он заявлял, что ее объем, вероятно, будет увеличен на 10 млрд руб., и предположил, что соответствующее решение будет принято.

Предыдущая программа, которая была рассчитана на 170 тыс. автомобилей, стартовала в сентябре 2014 года. Согласно ее условиям за сдачу легкового автомобиля старше шести лет в утиль предоставлялась скидка в 50 тыс. руб. на покупку нового, по схеме trade-in — 40 тыс. руб. При сдаче старого грузовика или автобуса предоставлялась скидка в 350 тыс. ​и 300 тыс. руб. соответственно. Уже через месяц после старта программы в сентябре лидером в ней стал АвтоВАЗ (64,9% продаж автомобилей), а в октябре предприятие раньше всех освоило сумму, которую правительство обещало выделить предприятию на программу утилизации. АвтоВАЗ выбрал квоту, рассказывал источник РБК среди автопроизводителей.

В начале декабря 2014 года правительство приняло решение продлить программу и на 2015 год. Тогда же Мантуров уточнил, что на нее будет выделено 10 млрд руб. Министр, проводя аналогии с предыдущей программой, предположил, что при 10 млрд руб., выделяемых на программу, примерно 170 тыс. автомобилей будет реализовано за первое полугодие 2015 года.

В конце января 2015 года источник Интерфакса в одном из ведомств финансово-экономического блока сообщил, что на программу утилизации правительство готово выделить дополнительные 10 млрд руб.​

Однако в конце февраля стало известно, что программа утилизации стала пробуксовывать, а ее результаты оказываются значительно хуже итогов программы 2014 года. Как сообщал РБК, по программе (в период с 1 января по 23 февраля) было реализовано чуть больше 16 тыс. автомобилей, а в январе месячный объем продаж автомобилей по утилизации оказался ниже на 55% по сравнению с сентябрем 2014 года — первым месяцем предыдущей программы утилизации.

В конце февраля РБК писал, что правительство может возобновить программу субсидирования автокредитования с 1 апреля. Согласно этой программе предположительно будет выдано 200 тыс. льготных кредитов по ставке, не превышающей 15%, и на срок до трех лет. Программа льготного автокредитования уже действовала в 2013 году. Тогда Минпромторг компенсировал 75% ставки рефинансирования Центробанка для покупателей автомобилей отечественного производства. Всего по программе было выдано 280 тыс. льготных кредитов, совокупная поддержка государства для покупателей составила 8,6 млрд руб. Изначально предполагалось, что программа будет продлена до апреля до 2014 года, но кабмин счел это нецелесообразным.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 37,9%, до 128,3 тыс. штук, по сравнению с февралем 2014 года. Ускорение падения продолжается второй месяц подряд, и результаты прошлого месяца уже приблизились к показателям кризисного 2009 года. При этом лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ. Согласно данным АЕБ, в феврале продажи автомобилей Lada в годовом исчислении упали на 23%. Темпы падения по сравнению с январем замедлились. В январе в годовом выражении продажи упали на 26%.