Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Законопроект о рекламе вызвал на рынке дисбаланс

Принятие Госдумой во втором чтении 10 февраля 2006г. новой редакции законопроекта "О рекламе" вызвало дисбаланс на рынке рекламы. Как стало известно накануне, крупнейшая рекламная группа "Видео Интернешнл" объявила о возможности приостановки действующих контрактов в случае окончательного принятия поправок, согласно которым объем рекламы на телеканалах будет сокращен с нынешних 20% от суточного эфира до 15%.
Законопроект о рекламе вызвал на рынке дисбаланс

В PR-дирекции группы компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) данную ситуацию РБК прокомментировали следующим образом. Так, в случае вступления в силу закона "О рекламе" в том виде, в котором он прошел второе чтение в Госдуме, превышение спроса на телерекламу со стороны рекламодателей над телерекламным предложением каналов станет еще большим. Это приведет к тому, что будет введен новый прайс-лист.

"С момента вступления в силу закона (предположительно с 1 июля 2006г.) сделки (контракты), заключенные до введения нового прайс-листа, будут прекращены, а полученные ранее неотработанные авансы зачтены в счет платежей по новым сделкам, договоренности по которым будут достигнуты к тому времени", - сказали представители "Видео Интернешнл". При этом в компании пояснили, что в случае отказа от дальнейшего размещения рекламы на телеканалах, неотработанные авансы будут возвращены.

Отмечается, что все согласованные на текущий момент условия размещения рекламы будут исполняться ВИ в строгом соответствии с достигнутыми договоренностями, вплоть до вступления в силу нового закона о рекламе. Специалисты ВИ уже начали производить расчеты в связи с возможными законодательными ограничениями. Новый прайс-лист в ВИ планируется представить партнерам со 2-го полугодия 2006 г. Предположительно рост цен на услуги размещения рекламы составит 10-20% в зависимости от телеканала.

Одним из основных положений инициатив госорганов, которые вызвали подобную реакцию со стороны "Видео Интернешнл", стало внесение поправок по ограничению допустимых объемов рекламы на ТВ. "Подобные действия госорганов подпадают под понятие форс-мажорных обстоятельств и могут стать поводом для прекращения контрактов", - считают в ВИ.

В то же время опрошенные РБК представители компаний-заказчиков на размещение рекламы пока затрудняются дать однозначную оценку происходящим на рекламном рынке России событиям. Как заявил РБК директор отдела размещения OMD Media Direction (группа BBDO) Илья Герцев, "окончательно ситуация разъяснится после третьего чтения". "На сегодняшний день мы проинформировали своих клиентов о сложившейся ситуации в связи с новыми законодательными ограничениями. Если новый закон вступит в силу в июле, возникнут трудности с размещением на ТВ каналах, в большей степени это касается сетевых каналов, которые больше остальных перегружены рекламой", - сообщил он.

Проект нового федерального закона "О рекламе" серьезно ограничивает объем рекламы на телевидении. По действующему законодательству, объем рекламы на телеканале не должен превышать 20% от суточного эфира. Законопроект предписывает сократить его до 15% в сутки. При этом вводится новое ограничение, обеспечивающее более равномерное распределение рекламы в течение суток: не более 20% от вещания в час. Таким образом, вместо сегодняшних 15 и более минут рекламы в час телеканалам оставляют всего 12 минут. Третье чтение законопроекта запланировано на 17 февраля 2006г. Эксперты сомневаются, что в документ будут внесены серьезные изменения - после второго чтения в законопроекты вносят только технические правки.

Помимо этого, документ также ужесточает требования к рекламе фармацевтических препаратов. В ней не допускается использование "людей в белых халатах", а реклама лекарственных средств может быть только в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий. Кроме того, проект закона вводит запрет на установку рекламы, схожей с дорожными знаками, а также запрещает распространение рекламы посредством транспорта, используемого исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций. Предполагается также зафиксировать запрет на рекламу пива в телевизионных программах с 7:00 до 22:00, а на радио - с 9:00 до 24:00. Во время трансляций международных спортивных соревнований разрешается демонстрировать бренды и названия компаний, но не сами алкогольные напитки.

Рекламодатели также расходятся в оценках изменений в законодательстве о рекламе.

Так, начальник отдела регионального развития фармкомпании "СИА Интернейшнл" Максим Якушкин считает, что необходимо не вводить запрет на рекламу лекарственных средств, а усилить контроль за достоверностью предлагаемой рекламодателям информации и соблюдением этических норм. По его мнению, не совсем правильно лишать покупателей информации о новых препаратах и их преимуществах. Вместо этого, полагает М.Якушкин, необходимо следить за качеством предлагаемых лекарств и медицинских услуг, а также контролировать отпуск препаратов в аптеках. "Если реклама интересна и не вводит в заблуждение потребителя, то она нужна. Единственное, ее цель должна быть информирование, а не "навязывание", - считает М.Якушкин.

Между тем, председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров (СРП) Вячеслав Мамонтов отметил, что принятая депутатами редакция закона делает невозможными любые виды спонсорства, "а фактически, ставит его "вне закона". По мнению В.Мамонтова, спонсорские проекты пивоваренных компаний по поддержке национально значимых видов спорта - футболу и хоккею, скорее всего, будут закрыты. "Заменить производителей пива в этой сфере будет нелегко", - отметил он. В то же время эксперт подчеркнул, что возможности для дальнейшей работы над документом не исчерпаны и СРП готов к продолжению "конструктивного диалога" с членами обеих палат Федерального собрания.

Однако генеральный директор компании RMBC (ГК "Ремедиум") Мария Денисова считает, что с введением нового закона "О рекламе" ситуация вряд ли кардинально изменится и реклама лекарственных средств и биологически активных добавок (БАД) не только не пострадает, но даже выиграет. По ее мнению, производители будут жестче ограничены законодательными рамками, и им не придется искать новые нестандартные решения для продвижения.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Беглов выразил соболезнования в связи со смертью архитектора Земцова Общество, 11:06
Закат бизнеса: как основателю распознать и преодолеть кризис в компании Pro, 10:44
Украинские власти рассказали о ходе эвакуации в Харьковской области Политика, 10:26
Помочь циркадным ритмам: нужна ли вам маска для сна — Harvard Health Pro, 10:21
В Варшаве загорелся крупный торговый центр Общество, 10:12
Новое финансовое будущее так и не настало. Почему нас ждет криптозакат Pro, 10:01
Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2024 году Инвестиции, 10:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Маск сравнил работу банковской системы США с правилами игры в «Монополию» Политика, 09:57
«Справедливороссы» отвергли 11 из 26 кандидатур в новое правительство Политика, 09:47
В «Ростехе» осмотрели захваченный военными танк Abrams Политика, 09:38
Как управлять командой, не делая всю работу за всех. Учимся у бизнес-гуру Pro, 09:36
BI сообщил о применении украинской авиацией тактики «дикой ласки» Политика, 09:35
В Коми завели дело о халатности после частичного обрушения дома Общество, 09:22
В Чаинском районе Томской области подтопило 12 населенных пунктов Общество, 09:01