Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На акциях протеста в Ереване задержали более 20 человек Политика, 19:17 До и после: как изменились приципы потребления в моде 19:12 Суд арестовал подравшегося с омоновцами в Москве чеченца Общество, 19:08 Росстат оценил масштаб снижения реальных располагаемых доходов россиян Экономика, 19:03 Губернатор исключил финансирование «Тамбова» из бюджета области Спорт, 18:53 Поклонская объяснила нежелание прививаться от COVID-19 Общество, 18:51 Попова назвала долю россиян с антителами к коронавирусу Общество, 18:49 Организаторы решили не переносить ЧМ по фигурному катанию Спорт, 18:47 В Башкирии после критики Голиковой перенесли введение «ковид-паспортов» Общество, 18:46 Верховный суд уточнил правила наследования недвижимости Недвижимость, 18:31 В Центре Гамалеи оценили иммунологическую эффективность «Спутник V» Общество, 18:24 «Биткоин не удержится выше $30 тыс.» В Guggenheim назвали главную причину Крипто, 18:24 Попова оценила сроки отмены обязательного ношения масок Общество, 18:23 Росгвардия не направляла оружейным магазинам рекомендаций о закрытии Общество, 18:22
Экономика ,  
0 

Уверенность глав мировых компаний выросла вопреки Brexit и Трампу

Руководители мировых компаний более уверены в своем будущем, чем годом ранее, показал опрос PwC. Это произошло вопреки Brexit и победе Дональда Трампа на выборах в США, которые стали причинами глобальной неопределенности
Офис PricewaterhouseCoopers
Офис PricewaterhouseCoopers (Фото: Reuters/Pixstream)

Топ-менеджеры крупных мировых компаний больше уверены в перспективах роста своих предприятий, чем год назад. Если в 2016 году такой прогноз по своему бизнесу дали 35% респондентов, то в 2017-м таковых 38%, следует из опроса, который ежегодно проводит PricewaterhouseCoopers (PwC, исследование есть у РБК). 49% опрошенных уверены в своем будущем и в ближайшие три года, а 29% считают, что хорошие перспективы есть и у глобальной экономики в целом. В опросе участвовали 1,4 тыс. человек из 79 стран.

«Несмотря на события, произошедшие в мире в 2016 году, руководители крупнейших компаний вновь начинают чувствовать уверенность: она возвращается, хотя и медленными темпами, и по-прежнему еще не достигла уровня 2007 года. При этом оптимизм вновь распространяется по всему миру, в том числе в Великобритании и США, где, несмотря на прогнозы падения цен на акции в результате победы [на выборах президента Дональда] Трампа на выборах и пессимизм в связи с решением Великобритании о выходе из Евросоюза, уверенность руководителей крупнейших компаний в росте их бизнеса укрепилась по сравнению с 2016 годом», — цитируются в сообщении компании слова президента международной сети фирм PwC Боба Морица.

Именно Brexit и избрание Трампа западные политики и бизнесмены неоднократно связывали с новым периодом неопределенности. Несмотря на это, отмечает Мориц, участники исследования по сравнению с прошлым годом чаще стали инвестировать в США или Великобританию. Топ-менеджеры назвали по три страны, где прогнозируется наиболее высокий рост. Первое место заняли как раз США (43% респондентов уверены в перспективах страны), второе — Китай (33%). При этом список лидеров выглядит иначе, чем шесть лет назад — тогда руководители крупных компаний были больше уверены в росте Китая (39%), а США заняли второе место с отставанием почти в два раза (21%). В пятерке лидеров 2017 года также оказались Германия (17%), Великобритания (15%) и Япония (8%). России в этом году в списке нет, хотя в 2011-м на ее рост рассчитывали 10% респондентов.

Опрос PwC также показал, что руководители крупных компаний обеспокоены глобализацией: 58% топ-менеджеров сообщили, что им все труднее находить баланс между ней и усиливающимися тенденциями к протекционизму, а 44% указывают, что она не помогает уменьшить разрыв между благосостоянием богатых и бедных. Компания проводит опросы с 1998 года, и все это время респонденты были в «достаточной мере» уверены в преимуществах глобализации. 60% опрошенных считают, что глобализация помогает упростить движение капитала, людей, товаров и информации. Впрочем, представители общественности (5 тыс. человек из 22 стран, которых также по этому поводу опросил PwC) проявили в этом вопросе больший скепсис: такой эф​фект от глобализации отметили только 38% из них.