Россияне переходят с водки на коньяк
Производство слабоалкогольных напитков (с содержанием этилового спирта не более 9%) составило 40,5 млн дал, что на 36% больше, чем за 11 месяцев прошлого года. Коньяков за этот период выпущено 3,1 млн дал, что на 32,9% превышает уровень января-ноября 2002г.
Согласно данным НАА, за 11 месяцев Россия также произвела 65,3 млн дал этилового спирта из пищевого сырья (прирост на 0,6%). Отмечается оживление рынка вин. Так, выпуск виноградных вин составил 33,4 млн дал за январь-ноябрь 2003г., что выше на 10,3% показателей аналогичного периода 2002г. Вин шампанских и игристых выработано за этот же период 7 млн 166 тыс. дал (на 6,4% больше, чем за 11 месяцев 2002г.).
Ранее исследовательское агентство Business Analytica распространило данные, согласно которым пока в РФ более 60% алкоголя потребляется в виде крепких спиртных напитков (водка, коньяк, ликер, виски, джин, ром и др.), но их доля постоянно снижается. В 2002г. доля таких напитков в общей структуре потребления алкоголесодержащих напитков составила 63,2%, в 2001г. - 66,2%, в 2000г. - 70,1%, в 1999г. - 73,5%. Как отмечают в Business Analytica, снижение потребления крепких напитков происходит в большей мере за счет водки и среднеценовых коньяков и ликеров. В 2003г. доля крепкого алкоголя, по прогнозу, снизится до 60,5%, в 2004г. - до 57,9%, в 2005г. - до 55,5%. При этом доля потребления вина увеличилась с 5,6% в 1999г. до 6,5% в 2002г. и вырастет с 7% в 2003г. до 8,6% в 2005г., пива - с 17,9% в 1999г. до 26,9% в 2002г. и составит 31,9% к 2005г.
По прогнозам экспертов Business Analytica, объем потребления пива в физическом объеме к 2005г. по сравнению с 2002г. вырастет на 17%, вина - на 31%, водки - снизится на 14% Потребление вина возросло в 2002г. по отношению к 2001г. на 8% - до 61 млн дал и составит 66 млн дал в 2003г., 73 млн дал в 2004г., 80 млн дал в 2005г. Потребление водки снизилось на 4% в 2002г. по сравнению с 2001г. - до 201 млн дал, в 2003г. составит 193 млн дал, в 2004г. - 183 млн дал, в 2005г. - 174 млн дал, прогнозирует Business Analytica.