Лента новостей
Подозреваемый по делу MH17 Хмурый назвал бредом обвинения Нидерландов Общество, 20:28 Лисин ответил на анекдот Чубайса шуткой про умную женщину Бизнес, 20:16 Кучма назвал условие для снятия экономической блокады Донбасса Политика, 20:12 В Иркутске анонсировали смену подрядчика для борьбы с отходами БЦБК Общество, 20:11 «Боруссия» приобрела футболиста «Баварии» за €38 млн Спорт, 20:11 Чубайс в ответ на критику Лисина рассказал анекдот Бизнес, 19:56 В Москве между вагонами электрички обнаружили тело подростка Общество, 19:51 Акции аптечной сети «36,6» выросли более чем на 60% Бизнес, 19:47 Ушедшие из «Спартака» Глушаков и Комбаров посетили матч с участием «Сочи» Спорт, 19:42 В ДТП с маршруткой в Петербурге пострадали четыре человека Общество, 19:40 Контактная группа не смогла договориться о «хлебном» перемирии в Донбассе Политика, 19:33 В Санкт-Петербурге на улице нашли брошенную новорожденную девочку Общество, 19:33 В Рыбинске спустили на воду катер «Грачонок» для защиты Крымского моста Политика, 19:24 Меркель сообщила о своем состоянии после инцидента на встрече с Зеленским Политика, 19:19
Экономика ,  
0 
Россия отказалась от возобновления производства самолетов «Руслан»
Проект возобновления производства транспортных самолета Ан-124 «Руслан» снят с повестки дня в связи со сложной политической ситуацией, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря.
Фото: ИТАР-ТАСС

«Что искренне жаль, это то, что в принципе большое количество совместных проектов с точки зрения разработки — тот же самый проект возобновления производства и модернизации уникального самолета «Руслан» — они в этой ситуации, на этом этапе, у нас в повестке дня не стоят», — заявил Слюсарь.

Замминистра пояснил, что последние события, связанные с Украиной, «подвесили крайне важные и перспективные проекты» в авиастроении.

В июле 2013 года главы правительств России и Украины Дмитрий Медведев и Николай Азаров договорились о создании совместного предприятия (СП) по производству самолетов Ан-124-100 «Руслан».

«Очень важно, чтобы мы имели положительный опыт создания совместного предприятия и совместного производства. Ан-124 — это уникальный самолет, который имеет очень большой потенциал во всех отраслях мировой экономики. Поэтому мы уверены, что и мы, и наши российские партнеры успешно будем над ним сотрудничать. И это будет тем положительным примером, на базе которого наше сотрудничество будет развиваться и в дальнейшем», — заявил тогда вице-премьер Украины Юрий Бойко.

В декабре 2013 года побывавший на ульяновском заводе «Авиастар-СП» глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что производство «Русланов» на предприятии планируется начать уже в 2018 году.

«Это будут модернизированные воздушные суда. Ан-124 должен быть оцифрован, и нам необходимо учесть все современные технологии по внедрению их в конструкцию самолёта и бортовое оборудование, включая модернизацию двигателя Д-18», — пояснил Мантуров.

Производством транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» до 2003 года занимался ульяновский завод «Авиастар-СП», выпустивший 36 таких самолетов. В настоящее время выпуск новых «Русланов» прекращен, ведется обслуживание самолетов, входящих в авиапарки Министерства обороны РФ и коммерческих авиакомпаний, а также их модернизация до уровней Ан-124-100 и Ан-124-100-150 (с увеличенной до 150 тонн коммерческой загрузкой).

В апреле 2012 года «Авиастар-СП» подписал с Минобороны РФ трехлетний контракт на модернизацию и продление ресурса шести самолетов Ан-124, принадлежащих военно-транспортной авиации РФ. С начала 2013 года завод передал ВВС РФ два модернизированных до уровня Ан-124-100 «Руслана».

Ан-124 «Руслан» - тяжелый дальний транспортный самолет разработки конструкторского бюро имени Антонова (Киев). Первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года, первый полет самолета Ан-124, выпущенного Ульяновским авиационным промышленным комплексом, состоялся 30 октября 1985 года. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года. Первый полет первого серийного гражданского самолета Ан-124-100 «Руслан» состоялся 6 июня 1991 года.

В базовой военной модификации Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. «Гражданские» транспортники способны перевозить грузы весом до 120 тонн, в том числе моногрузы весом до 50 тонн.

Первоначально срок службы Ан-124 оценивался в 25 лет, однако в 2007 году проектный ресурс был увеличен до 50 тыс. летных часов, 10 тыс. полетов и 45 лет службы.

Евгений Калюков