«Базовый элемент» надеется на понимание Генпрокуратуры
В компании «Базовый элемент» уверены, что Генпрокуратура РФ подтвердит позицию компании. Об этом РБК сообщила пресс-секретарь компании Ева Прокофьева. Она сказала: «Некоторые публикации на эту тему носят откровенно спекулятивный характер и пытаются придать ситуации политическую окраску, хотелось бы отметить, что мы не видим здесь никаких политических аспектов и готовы к конструктивному взаимодействию с соответствующими органами».
Как сообщает пресс-служба компании "Ингосстрах", 30 июня 2003 года Следственный комитет Министерства внутренних дел Российской Федерации прекратил уголовное дело по заявлению Андрея Андреева о том, что Родион Гамзаев, Сергей Ботев и Ярослав Кузнецов путем вымогательства и мошенничества завладели находившимися в его собственности предприятиями и иным имуществом, в том числе ОСАО «Ингосстрах», САО «Ингосстрах-Россия», АКБ «Автобанк» и ОАО «НОСТА». Как сообщили РБК в Следственном комитете при МВД РФ, "Следственный комитет не распространял информацию о процессуальных решениях по данному делу, так как решение о прекращении данного уголовного дела должна принять прокуратура".
Напомним, полтора года назад бывший совладелец этих компаний, Андрей Андреев написал заявление в МВД о том, что у него был отобран бизнес. Новых собственников компаний - акционеров «Русского алюминия» и ГМК "Нафта-Москва" - А. Андреев обвинил в скупке похищенных активов. На основании этого ГУВД Москвы 18 января 2002 г. возбудило уголовное дело по статье 159 ч. 3 УК (хищение в особо крупным размерах).
Однако в ходе следствия выяснилось, что Андреев А.И., Гамзаев Р.Ю. и ряд других лиц, обвиняемых в мошенничестве, являлись равноправными партнерами и владели собственностью, то есть компаниями, на паритетных началах. Кроме того, было установлено, что сделка по продаже совместного бизнеса новым владельцам проходила открыто и А. Андреев был о ней осведомлен. Также в ходе предварительного следствия не подтвердилась информация о физическом давлении на номинальных директоров компаний, подписавших договоры о продаже бизнеса, как ранее заявлял А.Андреев.
Кроме того, поскольку сделка была признана законной, следственный комитет постановил снять ранее наложенные аресты на имущество и акции проданных компаний, в частности ОСАО «Ингосстрах».
Это решение Следственного комитета фактически завершило «эпопею» незаконных претензий А. Андреева к акционерам ОСАО «Ингосстрах» и самой компании.