Лента новостей
Госдума поддержала возвращение рекламы пива на постоянной основе 17:51, Общество В Госдуме поддержали возвращение курилок в аэропорты 17:48, Общество В Бразилии арестовали 48 полицейских по подозрению в сотрудничестве с ОПГ 17:32, Общество Минстрой предупредил о невозможности выполнить требования Путина по жилью 17:31, Политика Трамп обвинил Facebook, Twitter и Google в поддержке демократов 17:27, Технологии и медиа НАТО и Китай увеличили отрыв от России в военных расходах 17:15, Экономика Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 17:07, РБК и EXMO Работающие в России германские компании разуверились в росте ее экономики 17:03, Экономика Чем EOS лучше Stellar: капитализация токена выросла до $2,2 млрд 16:55, Крипто «Яндекс» назвал последствия проекта о доле иностранцев в агрегаторах 16:55, Технологии и медиа Австрия не смогла подтвердить обвинения против российских биатлонистов 16:52, Общество Высокая конкуренция: ниша для сети магазинов натуральных продуктов 16:46, РБК и «Билайн» Бизнес Реставрацию поврежденной картины Репина начнут спустя год после нападения 16:45, Общество Производитель телешоу «Дом-2» купит у Ивана Таврина долю в RuTube 16:43, Технологии и медиа Эксперты спрогнозировали рост российского венчурного рынка почти в 30 раз 16:40, Технологии и медиа Путин подписал закон о немедленной блокировке «колумбайн-сообществ» 16:38, Общество Индекс Dow Jones рухнул на 500 пунктов: почему инвесторы продают акции 16:31, Quote «Дочка» ЦБ отказалась перестраховывать космические запуски 16:29, Финансы Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 16:16, РБК и Путешествие в Рождество ЦБ запретил страховать ответственность застройщиков лидеру рынка 16:04, Финансы Украина продлила продовольственное эмбарго на российские товары 16:04, Политика Госдума поддержала запрет на долю иностранцев в новостных агрегаторах 16:04, Политика Власти Москвы утвердили 13 новых стартовых площадок под реновацию 16:03, Общество Идея по инвестированию: что делать с токеном Stellar 15:53, Крипто В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 15:35, РБК и Mitsubishi Outlander Нарышкин подтвердил слова Лаврова о готовящейся Киевом провокации 15:29, Политика Шойгу поставил задачу довести численность «Юнармии» до полумиллиона 15:27, Общество Есть доказательства: токены Tether были обеспечены долларами США 15:20, Крипто
Проект перспективного плана Минфина РФ на 2005-2007гг.
Экономика, 15 июн 2004, 08:07
0
Проект перспективного плана Минфина РФ на 2005-2007гг.
Минфин РФ внес в правительство основные параметры федерального бюджета на 2005г., сообщил РБК источник в правительстве. Согласно документу, доходы в 2005г. запланированы в размере 3 трлн 103 млрд 266,5 млн руб. (17,2% ВВП), расходы - 2 трлн 916 млрд 253,4 млн руб. (16,1% ВВП). Профицит бюджета по расчетам составит 187 млрд 13,1 млн руб. (1% ВВП).

В Стабилизационный фонд в 2005г. планируется направить 267 млрд 671,9 млн руб., и на конец 2005г. объем Стабилизационного фонда должен составить 512 млрд 214,2 млн руб.

Профицит федерального бюджета по итогам 2004г. ожидается на уровне 378 млрд 349 млн руб., или 2,4% ВВП. Такие данные содержатся в проекте перспективного финансового плана на 2005-2007гг., внесенном Минфином в правительство.

Доходы по итогам года прогнозируются в размере 3 трлн 029 млрд 117,1 млн руб., или 19,3% ВВП, расходы - 2 трлн 650 млрд 768,1 млн руб., или 16,9% ВВП. Напомним, что законом о федеральном бюджете на 2004г. утверждены доходы в размере 2 трлн 742 млрд 850,4 млн руб., или 17,9% ВВП, расходы - 2 трлн 659 млрд 447 млн руб., или 17,4% ВВП, профицит - 83 млрд 403,4 млн руб., или 0,5% ВВП.

Минфин с 2005г. планирует начать использование средств Стабилизационного фонда. Как отмечается в проекте перспективного финансового плана на 2005-2007гг., в 2005-2007гг. сальдо источников финансирования дефицита федерального бюджета будет складываться с дефицитом соответственно 91,6 млрд, 40,6 и 74,8 млрд руб.

В условиях ограниченных возможностей по привлечению внутренних и внешних займов, неопределенности на международных рынках капитала, одним из способов покрытия рисков, связанных с неблагоприятным развитием событий на рынке внутренних и внешних заимствований, а также поддержания непроцентных расходов на необходимом уровне является использование на погашение внешнего госдолга средств Стабилизационного фонда сверх "неприкасаемого предела" в 500 млрд руб.

В этой связи в 2005-2007гг. часть прироста средств фонда в объемах несбалансированности по источникам финансирования дефицита федерального бюджета будет направлена на эти цели. Согласно закону о федеральном бюджете на 2004г. стабилизационный фонд прогнозировался в размере 189 млрд 400 млн руб., в том числе дополнительные доходы - 83,4 млрд руб., входящий остаток (на 1 января 2004г.) - 106 млрд руб.

Напомним, формирование Стабилизационного фонда РФ началось с 1 января 2004г. Цель его создания - снижение зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры. В фонд направляется "сверхприбыль", полученная от высоких цен на нефть.

Стабилизационный фонд по итогам 2004г. ожидается в размере 417 млрд 061,5 млн руб. В том числе дополнительные доходы - 311 млрд 061,2 млн руб., входящий остаток - 106 млрд руб.).

Планируемая сумма поступлений в федеральный бюджет в 2005-2007гг. от приватизации федерального имущества составит 46 млрд. руб, 47,8 млрд, 48,2 млрд руб. соответственно и исключает доходы, полученные от продажи пакетов акций акционерных обществ, от продажи земельных участков, находящихся в государственной и федеральной собственности и права на заключение договоров их аренды.

Как отмечается в документе, в 2004-2006гг. к приватизации будет предложено все федеральное имущество, которое не используется для обеспечения функций государства. В результате, к 2007г. в федеральной собственности в основном останется имущество, запрещенное к приватизации, а также стратегические предприятия и акционерные общества, обеспечивающие выпуск уникальной продукции, имеющей стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности, или являющиеся объектами инфраструктуры федерального значения, действующими в неконкурентном секторе экономики.

Обеспечить поступления в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества в 205-2007гг. предполагается за счет продажи 3-4 пакетов акций крупных ОАО, определяемых при формировании прогнозного плана приватизации федерального имущества на очередной год.

Что касается компенсационных выплат по дореформенным сбережениям граждан, то в 2005г. они запланированы в размере 30 млрд руб., что на 20% превышает объем средств, направляемых на эти цели в 2004г.

Это позволит произвести компенсации выплат владельцам вкладов в учреждениях Сбербанка России и взносов в Росгосстрах по 1934 год рождения включительно, а также их наследникам без ограничения возраста. Кроме того, будут осуществлены выплаты предварительной компенсации гражданам старших возрастных групп. В последующие годы предполагается ежегодное увеличение средств на эти цели в размере не менее 5 млрд руб.

В 2005г. на погашение задолженности по векселям Минфина планируется направить 3,3 млр руб. против 3,9 млрд руб. в 2004г. В 2006г. будет полностью завершено погашение по векселям Минфина России.

Также Минфин планирует в 2005г. привлечь 210,4 млрд руб. за счет размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке, погашение выпусков государственных ценных бумаг запланировано в размере 85,8 млрд руб.

На 2006г. запланировано разместить государственные ценные бумаги на внутреннем рынке в объеме 220,4 млрд руб. при погашении 89,8 млрд руб, а в 2007г. соответственно 240,4 млрд и 95 млрд руб.

Чистое сальдо по привлечению за счет государственных ценных бумаг в 2005г. составит 124,6 млрд руб., в 2006 - 130,6, в 2007г. - 145,4 млрд руб. При этом, по видам госбумаг запланировано привлечение и погашение в 2005г. соответственно по ГКО - 16,4 и 14,5 млрд руб., ОФЗ-ФК - 73,3 и 44 млрд руб., ОФЗ-АД - 70,8 и 26,1 млрд руб. Объем займов в форме ГСО составит 50 млрд руб., погашение ОФЗ-ПД достигнет 1,2 млрд руб.

При планируемой доходности по краткосрочным облигациям (до 1 года) до 6% и по среднесрочным и долгосрочным инструментам - 7-10%, Минфин планирует в 2005г. разместить по номиналу ГКО на 18 - 20 млрд руб., ОФЗ - на 258-160 млрд руб. и ГСО - на 53-55 млрд руб.

Таким образом, на среднесрочные и долгосрочные заимствования в 2005г. будет приходиться около 92% от запланированного объема заимствований. Объем рыночной составляющей государственного внутреннего долга к 1 января 2006г. составит более 600 млрд руб. При это доля среднесрочных и долгосрочных инструментов составит более 90% объема рынка В целом сальдо по государственному внутреннему долгу в 2005г. составит 89,4 млрд руб. с учетом выполнения иных долговых обязательств государства.

Профицит федерального бюджета в 2006г. по расчетам составит 28 млрд 402 млн руб., или 0,1% ВВП. Согласно документу, доходы в 2006г. запланированы в размере 3 трлн 304 млрд 175,5 млн руб.или 16% ВВП, расходы - 3 трлн 275 млрд 773,5 млн руб., или 15,9% ВВП.

Доходы в 2007г. запланированы в размере 3 трлн 598 млрд 041,4 млн руб., 15,3% ВВП, расходы - 3 трлн 523 млрд 269,1 млн руб., или 15% ВВП. Профицит бюджета по расчетам составит 74 млрд 772,3 млн руб., или 0,3% ВВП.

Объем выпуска еврооблигационного займа РФ на 2005г. запланирован в размере до 2,5 млрд долл. При этом в документе подчеркивается, что осуществление заимствований на внешнем рынке в 2005г. путем выпуска еврооблигаций будет зависеть от складывающейся рыночной конъюнктуры.

В 2006г. и 2007г. выпуск еврооблигаций планируется также в объеме до 2,5 млрд долл. ежегодно.

Напомним, что в на текущий год правительство также предусматривало право внешних заимствований в виде эмиссии еврооблигаций на сумму до 3 млрд долл.. Однако, как ранее сообщил зампредседателя правительства А.Жуков, в этом году Россия прибегать к этому инструменту не будет.

Магазин исследований: аналитика по теме "Макроэкономика", "Финансы"