Минфин отказал бизнесу в смягчении антиофшорного закона
Законопроект о контролируемых иностранных компаниях — ключевой документ Минфина, который писался после начала кампании по борьбе с офшорным бизнесом. Новая для российского законодательства концепция КИК обязывает юридические лица и граждан, в существенной степени (от 10% уставного капитала) владеющих иностранным бизнесом в офшорах, сообщить об этом в налоговые органы и заплатить налоги с нераспределенной прибыли.
Как ранее писал РБК, бизнес считает порог в 10% неоправданно высоким и предлагает повысить его до 50% . Если сохранить его на уровне 10%, у компаний возникнут проблемы: собственникам, владеющим миноритарными долями в иностранных активах, могут отказать в получении первичной отчетности.
"Предлагаемого порога владения в 10% недостаточно даже для получения всей необходимой для отчетности информации. Его необходимо существенно повысить", - пояснял ранее РБК эксперт, участвующий в разработке замечаний РСПП по законопроекту Минфина.
"В большинстве стран ЕС данные записей учетных регистров составляют конфиденциальную информацию компании. Возможны ситуации, когда мажоритарный акционер не будет заинтересован в раскрытии информации какому-то одному акционеру", — предупреждали в Торгово-промышленной палате.
С аналогичными предложениями выступала "Деловая Россия".
Однако Минфин не внял просьбам бизнеса. Министерство не будет повышать порог контроля при определили контролируемых иностранных компаний с 10 до 50%, как того просит бизнес, сообщил РБК замглавы Минфина Сергей Шаталов. «Нет, мы этого не допускаем», - сказал он.
Впрочем, по другим замечаниям бизнеса чиновники готовы дискутировать. РСПП просит отложить внесение законопроекта о КИК до сентября, сообщил РБК Шаталов. "Мы считаем очень важным, чтобы вопрос был обсужден досконально, мы допускаем это", - сказал он.
Замечания РСПП касались методологии расчета прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с нормами главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса. "Отчетные периоды в разных странах могут не совпадать, - отмечал источник РБК в РСПП. - Например, в США финансовый год длится с 1 октября по 30 сентября. Принципы учета и отчетности в юрисдикции, где зарегистрирована компания, также могут серьезно расходиться с российскими правилами".
Законопроект также может ударить по развитию зарубежной активности бизнеса и перекрыть пути экспансии российского капитала, предупреждал РСПП. Если компания ведет активные операции (например, добывает нефть или покупает завод в низконалоговой юрисдикции), то она не должна подпадать под те же ограничения, что и "чисто офшорные структуры, создаваемые для перекачки денег".
Еще одна инициатива Минфина касается так называемых гринфилд-проектов. "Мы готовы предоставить субъектам больше полномочий по нормотворчеству, по установлению ставки налога на прибыль, – рассказал Силуанов. – Субъекты могут уменьшать ставку по налогу на прибыль по своей части на 4,5%, не больше, но мы считаем, что в определенных случаях, например, для создания новых производств, должно быть право регионов принимать более серьезное стимулирующее решение".
"Это делается доля того, чтобы компании получили более льготные условия по сравнению с теми, которые существуют для общих порядков налогообложения. «Механизм сейчас обсуждается, предложения подготавливаются, мы будем обсуждать их вместе с депутатами Госдумы и бизнес-сообществом2, - уточнил министр.
Алиса Штыкина