Лента новостей
«Чикаго Блэкхокс» обменял российского нападающего на канадца Спорт, 23:21 Иран после сообщений о пропаже нефтетанкера заявил о проблемах у корабля Политика, 23:14 СМИ узнали о неожиданном назначении преемницы Меркель министром обороны Политика, 23:01 Зеленский и Меркель обсудили «толчок работе» контактной группы в Минске Политика, 22:53 В работе Instagram и Facebook произошел сбой Технологии и медиа, 22:32 Минфин удивился интересу к продлению заморозки накопительной пенсии Общество, 22:27 Госдеп заявил о подготовке ответа на покупку российских С-400 Турцией Политика, 22:14 Трамп заявил о прекращении продажи истребителей F-35 Турции Политика, 22:12 Bloomberg узнал об идее Венесуэлы перейти на российский аналог SWIFT Финансы, 22:10 В Смоленской области прокомментировали риски отставки губернатора Политика, 22:08 Большинству независимых кандидатов в Мосгордуму отказано в регистрации Политика, 21:40 В Вашингтоне заявили о подрыве потенциала F-35 из-за российских C-400 Политика, 21:39 Экспорт «Газпрома» в дальнее зарубежье упал на 5,6% Бизнес, 21:30 Минэк предложил создать в Грозном экономическую зону за ₽4 млрд Экономика, 21:25
Экономика ,  
0 
В правительстве не увидели необходимости в железнодорожных колесах из КНР
По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, большого дефицита железнодорожных колес в России нет, а цена на колеса из Китая будет выше, чем на такие же, но российского производства
Фото: Замир Усманов / ТАСС

Статс-секретарь — заместитель министра промышленности Виктор Евтухов рассказал РБК, что в правительство действительно поступало обращение по поводу импорта железнодорожных колес из Китая. По его словам, особой необходимости в этом нет.

«Было обращение: можно ли везти из Китая? Но, для того чтобы везти из Китая, нужно провести сертификацию РЖД. Для этого китайские предприятия должны получить нашу конструкторскую документацию и производить соответствующие качеству колеса. В принципе наши предприятия готовы предоставить такую документацию. Но могу сказать, что цена на колеса из Китая будет дороже, чем на наши. Мы это уже просчитывали», — рассказал Евтухов корреспонденту РБК в кулуарах инвестиционного форума в Сочи.

Замминистра отметил, что «никакого большого дефицита» железнодорожных колес в России нет.

«У нас был пик, потому что долгое время не было замен. Потом было принято решение, что нужно срочно провести замену. Произошел пиковый спрос, появился небольшой дефицит. Сейчас те наши предприятия, которые производят колеса, удовлетворяют все необходимые потребности», — пояснил Евтухов.

В то же время замминистра добавил, что в случае необходимости закупки у китайских предприятий возможны, так как «Китай — наш ведущий международный торговый партнер».

Накануне, 14 февраля, стало известно, что вагоностроители в условиях дефицита железнодорожных колес в России готовятся начать закупать их в Китае. Двое участников совещания у замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева, состоявшегося в декабре прошлого года, сообщ​или РБК, что на двух китайских предприятиях проведут сертификационные испытания и в случае успеха каждому разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в течение трех лет.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"