Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
У берегов Японии столкнулись грузовое и рыболовное судна Общество, 05:33 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 05:15 В Петербурге прекратили дело против пикетчика в костюме гроба Общество, 05:07 Власти предложили оформлять сделки с автомобилями через госуслуги Общество, 04:26 Названы самые популярные российские исполнители Общество, 04:23 В Аргентине предложили установить статую Марадоны в главном аэропорту Общество, 04:00 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 03:50 Трамп объяснил коррумпированностью победу Байдена в ключевых штатах Политика, 03:36 Посол сообщил о сроках начала применения вакцины «Спутник V» в Белоруссии Общество, 03:30 Регионы раскрыли данные и планы по поступлению вакцины от коронавируса Общество, 03:00 Вильфанд пообещал солнечную и холодную погоду в европейской части России Общество, 02:55 Axios назвало афроамериканца возможным новым главой Пентагона Политика, 02:45 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:29 Несколько человек погибли при столкновении Lada и поезда на Кубани Общество, 02:14
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Экономика ,  
0 

В правительстве не увидели необходимости в железнодорожных колесах из КНР

По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, большого дефицита железнодорожных колес в России нет, а цена на колеса из Китая будет выше, чем на такие же, но российского производства
Фото:Замир Усманов / ТАСС
Фото: Замир Усманов / ТАСС

Статс-секретарь — заместитель министра промышленности Виктор Евтухов рассказал РБК, что в правительство действительно поступало обращение по поводу импорта железнодорожных колес из Китая. По его словам, особой необходимости в этом нет.

«Было обращение: можно ли везти из Китая? Но, для того чтобы везти из Китая, нужно провести сертификацию РЖД. Для этого китайские предприятия должны получить нашу конструкторскую документацию и производить соответствующие качеству колеса. В принципе наши предприятия готовы предоставить такую документацию. Но могу сказать, что цена на колеса из Китая будет дороже, чем на наши. Мы это уже просчитывали», — рассказал Евтухов корреспонденту РБК в кулуарах инвестиционного форума в Сочи.

Замминистра отметил, что «никакого большого дефицита» железнодорожных колес в России нет.

«У нас был пик, потому что долгое время не было замен. Потом было принято решение, что нужно срочно провести замену. Произошел пиковый спрос, появился небольшой дефицит. Сейчас те наши предприятия, которые производят колеса, удовлетворяют все необходимые потребности», — пояснил Евтухов.

В то же время замминистра добавил, что в случае необходимости закупки у китайских предприятий возможны, так как «Китай — наш ведущий международный торговый партнер».

Накануне, 14 февраля, стало известно, что вагоностроители в условиях дефицита железнодорожных колес в России готовятся начать закупать их в Китае. Двое участников совещания у замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева, состоявшегося в декабре прошлого года, сообщ​или РБК, что на двух китайских предприятиях проведут сертификационные испытания и в случае успеха каждому разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в течение трех лет.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"