Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какие конкурсы и олимпиады помогут студенту устроиться на работу РБК и АНО «РСВ», 04:15 Байден пообещал публично привиться от коронавируса Общество, 03:43 Конгресс США согласовал новые санкции против «Северного потока-2» Политика, 03:20 Вы купили грузовик: считаем и сравниваем издержки РБК и Scania, 02:55 Дегтярев пообещал заняться безбарьерной городской средой в Хабаровске Общество, 02:44 США включили в черный список четыре китайские компании Бизнес, 02:20 Автомобиль-трансформер для бизнеса: где купить, как оборудовать РБК и VW коммерческие автомобили, 01:50 Экоактивист vs экотеррорист: кто вы для планеты. Тест РБК и ДПиООС, 01:26 СМИ узнали о еще одной предсмертной записке Тесака Общество, 01:23 Главный тренер ЦСКА рассказал о причинах неудач в Лиге Европы Спорт, 01:04 Курс рубля укрепился после решений ОПЕК+ Деньги, 00:53 В Петербурге вступили в силу новые ограничения из-за коронавируса Общество, 00:48 Сербия получила российскую вакцину против коронавируса «Спутник V» Общество, 00:23 Как работают деньги: что предлагает финтех для управления капиталами РБК и Refinitiv, 00:20
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Инвестиционный форум «Сочи-2018» ,  
0 

Медведев предупредил о деградации России без вложений в инфраструктуру

Без развития физической инфраструктуры страна лишится будущего, заявил Дмитрий Медведев в ходе Сочинского форума. Гаджеты и цифровые технологии — «это прекрасно, но этого мало», сказал премьер
Дмитрий Медведев
Дмитрий Медведев (Фото: Владимир Смирнов / ТАСС)

Отсутствие вложений в инфраструктуру России, учитывая ее масштабы, означает деградацию всего пространства, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на сессии «Инфраструктурная ипотека: государственно-частное партнерство 2.0» в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи.

«Хочу, чтобы все об этом реально призадумались. Сейчас это вопрос существования единого, огромного государства», — сказал он.

Медведев признался, что коллеги советовали ему не заходить на этот круглый стол, объясняя это большим количеством расхождений между ведомствами. «Я сказал: тогда точно зайду», — добавил он.

«По теме инфраструктурной ипотеки надо договориться. Как я сказал, у нас нет будущего, если не будет развития инфраструктуры. Гаджеты, цифровые технологии, коммуникации — это прекрасно, но этого мало. Люди живут в реальной жизни, им нужно перемещаться, ездить по дорогам, в том числе железнодорожным, летать самолетами. Цифровой мир не отменил мир реальный», — сказал премьер.

Минфин не поддержал предложенный Минэкономразвития механизм инфраструктурной ипотеки, в том числе предложение по созданию Фонда развития инфраструктуры, говорит РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. В начале недели в правительстве состоялось совещание, где от идеи создания фонда было решено отказаться, сказал собеседник. Позиция Минфина была изложена в письме, направленном в аппарат правительства и Минэкономразвития.

Медведев заявил, что Минэкономразвития и Минфину нужно снять все разногласия и в недельный срок представить ему окончательный вариант программы инфраструктурной ипотеки. Он подчеркнул, что это не предложение, а поручение.

Кроме того, на круглом столе был поднят вопрос об изменении законодательства о государственно-частном партнерстве (ГЧП). «Надо создать правило, не нарушая существующие гарантии. Давайте подумаем над совершенствованием законодательства о государственном и частном партнерстве, это будет лучшим решением сегодняшнего мероприятия», — сказал Медведев.

Премьер также отметил необходимость изменения финансового рынка. «Надо вовлекать деньги самые разные, от частных инвесторов, негосударственных пенсионных фондов, все это у нас спит, все это у нас пока в таком не вполне внятном состоянии пребывает. Надо правила менять, но аккуратно, разумно», — заключил Медведев. Глава ВТБ Андрей Костин, выступая на этой же сессии, предложил отменить ограничения для госбанков на их участие в механизме ГЧП в инфраструктурных проектах.

Как заявил министр транспорта Максим Соколов, на транспортную инфраструктуру страны в ближайшие пять-шесть лет потребуется 10–15 трлн руб. При этом, по мнению главы РЖД Олега Белозерова, такая сумма потребуется на одно только железнодорожное хозяйство.

Выступая в июне прошлого года на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума, президент Владимир Путин анонсировал разработку проекта инфраструктурной ипотеки (новая схема государственно-частного партнерства), который рассматривается как инструмент ускорения экономики.

Скептически к инфраструктурной ипотеке отнеслась Счетная палата. За три года программа должна обеспечить прирост инвестиций на 1% ВВП (1 трлн руб.). Но эти меры «характеризуются высокой степенью неопределенности, а объемы их финансирования не могут оказать значительного влияния на прогнозируемые темпы роста инвестиций в основной капитал», указывало ведомство.

Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"