Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Московское «Динамо» объявило о трансфере футболиста сборной России Спорт, 21:18 Пользователи сообщили о сбое в работе Facebook Технологии и медиа, 21:11 В сенате США потребовали от Tesla переименовать термин «автопилот» Технологии и медиа, 21:05 В Канаде нашли тело отца французских биатлонистов Спорт, 21:01 Из Национального музея Словакии похитили монеты стоимостью более €1 млн Общество, 20:50 Число погибших при землетрясении на востоке Турции увеличилось до 29 Общество, 20:47 В Калужской области перевернулся экскурсионный автобус с паломниками Общество, 20:31 Медведев поздравил студентов с Татьяниным днем Общество, 20:24 Синоптики оценили шансы зимы «отыграться» в феврале Общество, 20:17 У госпитализированных в Иркутске жителей Китая не выявили коронавирус Общество, 20:08 Саудовский фонд заинтересовался покупкой клуба чемпионата Англии Спорт, 20:05 Помпео обвинил радиоведущую во лжи после вопросов про Украину Общество, 20:02 Украина вступилась за Польшу и обвинила Россию в «краже» чужой истории Политика, 19:56 В Москве спасатели достали застрявшую на четыре дня в шахте лифта кошку Общество, 19:49
Падение экономики ,  
0 

Российский рынок товаров для дома и ремонта упал впервые с 2009 года

В России впервые с 2009 года снизились продажи товаров для дома и ремонта. Аналитики и участники рынка связывают это с сокращением ввода жилья и снижением покупательской способности населения
Покупатели в магазине «Леруа Мерлен», 2014 год (Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)

Российский рынок товаров для дома и ремонта по итогам 2015 года продемонстрировал снижение впервые за последние шесть лет. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства «Infoline».

В 2015 году объем DIY-розницы (do-it-yourself) составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн руб.

При этом аналитики ожидают дальнейшего падения рынка. По прогнозам главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, продажи в 2016 году упадут еще на 8% по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 трлн руб. По его словам, этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.

Опрошенные изданием участники рынка отмечают, что в натуральном выражении объем DIY-рынка в 2015 году снизился еще сильнее. «По моим оценкам, падение в среднем составило до 15%. В 2016 году мы ожидаем, что часть товарных категорий будет продолжать сокращаться, хотя и меньшими темпами, прежде всего декоративные товары», — приводит издание слова директора по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрия Дмитриева. Участники рынка связывают падение продаж с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также с падением покупательской способности населения.

Издание отмечает, что последний раз аналитики фиксировали снижение продаж на рынке DIY в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%.