Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Эксперт: Российский автопром вырастет в 2012 году на 10-15%

В этом году рост производства российского автопрома может составить до 10-15%. Об этом в интервью "Российской газете" заявил исполнительный директор Объединения российских автопроизводителей Игорь Коровкин.
Фото: ИТАР-ТАСС на фото И.Коровкин
Фото: ИТАР-ТАСС на фото И.Коровкин

Он напомнил, что и 2011г. завершился для отрасли неплохим ростом, Россия стала второй страной в мире после Германии по объемам автопроизводства. Что касается окончания программы утилизации, то, по мнению И.Коровкина, негативный результат от этого отрасль уже ощутила.

"Снижение производства было процента на два-три, но это для отрасли некритично. Рост в этом году не будет таким же интенсивным, как в прошлом году, когда мы поднялись на 40%. Поэтому с учетом стабилизации рынка мы и прогнозируем этот показатель - в 15%", - отметил исполнительный директор Объединения российских автопроизводителей.

И.Коровкин также высказался и о перспективах конкретных производств, в частности он отметил фактическое возрождение предприятия "ИжАвто" в структуре АВТОВАЗа и Renault-Nissan. Эксперт прогнозирует хорошие объемы производства на Ижевском заводе. По его словам, на "ИжАвто" прежним собственником уже заложена база для производства 100 тыс. автомобилей. "Вложения потребуются, если Renault захочет производить больший объем, но пока об этом говорить рано. Окраска, сварка должны быть переориентированы на новые модели, а в целом завод был и остается одним из самых современных в России", - отметил И.Коровкин.

Он также добавил, что процедура банкротства, которую пережил завод, не отразилась на его имущественном и производственном комплексе.

"Банкротство - это всего лишь финансовая процедура, в результате которой "ИжАвто" перешел к новым собственникам - Renault-АВТОВАЗ. Ни о каком-то ущербе для завода и его производственного комплекса речь не идет. Новым собственникам достался отлаженный производственный высокотехнологичный механизм. Увы, случился кризис, прежний собственник в силу ряда объективных причин не смог продолжать производство, в итоге произошла смена собственника", - отметил И.Коровкин.

По его мнению, основной причиной неудачи завода при прежнем собственнике стала ориентация на сборку из иностранных комплектующих, наложившаяся на кризис, а также неуспешные переговоры с кредитором. "На "ИжАвто" не было совместного предприятия, как, например, это делает "Соллерс", поэтому не было ответственности второй стороны за судьбу завода. Как только кончился контракт на поставку комплектующих, закончилась и судьба предприятия. В этом - одна из главных проблем "ИжАвто". Если говорить стратегически, то мне кажется, ошибка была в выборе линейки производства. Но, с другой стороны, частному бизнесу, который владел "ИжАвто" до 2009г., удалось создать основу для качественного производства, соответствующего современным стандартам", - сказал И.Коровкин.

Эксперт также отметил, что сейчас основное беспокойство вызывает тот факт, что, открыв ворота в ВТО, мы запустим к себе массу подержанных автомобилей. "Это беспокоит всех - и иностранных производителей, и российские бренды, и коммерческий транспорт", - сказал И.Коровкин.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42
Неигравшая три года Светлана Кузнецова заявила, что карьеру не завершила Спорт, 21:41
Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin Бизнес, 21:22
В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:09
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе Общество, 21:01
«Краснодар» обыграл «Факел» и приблизился к «Зениту» в РПЛ Спорт, 20:59
Какие вооружения Украина получит по итогам встреч НАТО, ЕС и G7 Политика, 20:55
Михалков увидел «страшную опасность» в дипфейках Технологии и медиа, 20:44
Законопроект о помощи Украине прошел процедурное голосование в США Политика, 20:39
Росимущество продало крупнейшего производителя спирта Бизнес, 20:38