Кризис сократил прибыль L’Oreal в 2009г. на 8% - до €1,8 млрд
При этом объем продаж французского гиганта, к разочарованию аналитиков, остался на уровне 2008г., сократившись менее чем на полпроцента – до 17,47 млрд евро.
Продажи по итогам IV квартала 2009г. тоже не оправдали прогнозов рынка. От компании ожидали роста сопоставимых (like-for-like) продаж на 2,2% в октябре-декабре 2009г., однако этот показатель увеличился всего на 1,5%. В абсолютном исчислении продажи и вовсе сократились на 3,5%, составив 4,47 млрд евро. Хуже всего продавалась профессиональная косметика для салонов и премиальная продукция, тогда как потребительский сектор компании, напротив, сумел продемонстрировать рост продаж.
"L'Oreal в прошлом году потратил много денег на рекламу, но определенно это не помогло продажам компании", - цитирует Reuters мнение одного из парижских аналитиков, пожелавшего остаться неназванным.
Кризис наложил свой отпечаток на дела компании. После весьма трудного для L'Oreal начала года во II полугодии ситуация на рынке косметических товаров и в индустрии красоты начала понемногу выправляться. Хуже всего дела шли в развитых странах – в Западной Европе и странах Северной Америки, где объем продаж по итогам года сократился. Эти потери удалось отыграть за счет стран Азии (кроме Японии), Африки, Латинской Америки и Восточной Европы. В последнем регионе ситуация развивалась неравномерно: если в Венгии и Чехии продажи упали, то в России и на Украине, напротив, наблюдался существенный рост выручки.
Комментируя финансовый отчет, исполнительный директор L'Oreal Жан-Пол Агон отметил, что компании удалось пережить трудные для экономики времена и показать по итогам года достойные результаты. За истекший год L'Oreal даже сумела сократить свою задолженность: чистый долг компании снизился с 3,7 млрд евро до 1,96 млрд евро. Компания с оптимизмом смотрит в будущее, надеясь на рост продаж и прибыли в 2010г. и намереваясь привлечь 1 млрд новых потребителей (в рамках этой концепции в прошлом году были открыты представительства компании в Казахстане, Египте и Пакистане).
Несмотря на буксующие показатели, руководство L'Oreal рекомендовало выплатить по итогам года дивиденды в размере 1,5 евро/акция, что на 4,2% выше прошлогоднего показателя.
L'Oreal - лидер мирового рынка парфюмерии и косметики. Под эгидой компании работает множество популярных марок косметики, духов и средств по уходу за кожей и волосами, в том числе L'Oreal Paris, Garnier, Vichy, Yves Saint Laurent, Lancome, Maybelline New York, Chacharel. Под патронажем L'Oreal в Торонто два раза в год проводится канадская неделя моды L'Oreal Fashion Week с участием всемирно известных американских и европейских модельеров. Общая численность персонала компании - свыше 53 тыс. человек, капитализация - около 46 млрд евро.