Боливия и Аргентина подпишут контракт в $16 млрд на поставку газа
Объем ежедневной передачи газа при этом составит 27,7 млн куб. м, что почти в четыре раза превышает уровень существующего экспорта боливийского газа в Аргентину.
Ожидается, что президент Боливии Эво Моралес и его аргентинский коллега Нестор Киршнер подпишут контракт 19 октября с.г. в боливийском г.Санта-Крус, передает (С) Associated Press.
Напомним, что правительство Боливии объявило о национализации нефтегазовой индустрии страны 1 мая 2006г. В связи с этим иностранным компаниям в 180-дневный срок предложили подписать новые соглашения с боливийским правительством или покинуть страну. На следующий день после этого решения на 56 газовых объектах были размещены подразделения боливийской армии.
В результате YPFB получила контроль над всеми операциями, связанными с энергетикой, и предложила иностранным компаниям в течение шести месяцев обсудить новые контракты. Среди компаний, чьи интересы затрагивает это решение, такие гиганты, как бразильская Petrobras, французская Total, испано-аргентинская Repsol YPF и местные дочерние предприятия British Petroleum.
Национализация нефтегазовой отрасли связана со стремлением Боливии войти в состав Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК). По мнению Э.Моралеса, вступление Боливии в картель - процесс достаточно длительный и многоэтапный. В настоящее время страна находится на важном этапе - возвращении природных ресурсов под контроль государства. Боливия не может вступить в ОПЕК до тех пор, пока власти страны не смогут контролировать нефтегазовую отрасль, считает лидер страны.
Трудности у YPFB действительно есть. И национализация нефтегазовой отрасли происходит не совсем гладко. В частности в августе правительство Боливии уличило госкомпанию в нарушении декрета о национализации нефтегазовой отрасли: YPFB подписала контракт на экспорт нефти через независимую бразильскую компанию. Местные парламентарии от оппозиции настояли, чтобы в отношении действий тогдашнего главы YPFB Хорхе Альварадо было начато расследование. В результате он вынужден был уйти в отставку.