Концерн MAN может купить Scania за 9,5 млрд евро
На фоне новостей о возможной сделке акции Scania выросли на этой неделе на 17% - с 360 до 422 шведских крон за акцию.
Ранее MAN подтвердил заинтересованность в приобретении Scania. В опубликованном накануне сообщении концерна было заявлено, что "MAN считает привлекательной перспективу слияния двух компаний" и "подтверждает свою заинтересованность в приобретении Scania". Компания также пообещала обнародовать новое сообщение по этому поводу на будущей неделе.
Днем ранее Scania подтвердила возможность получения предложения о покупке от MAN. Шведская компания объявила о получении информации, согласно которой "есть достаточные основания предположить, что MAN может сделать предложение о покупке компании".
Основными акционерами Scania являются германский автоконцерн Volkswagen AG, владеющий 18,7% акций компании и 34% голосующих прав, и шведская инвестиционная компания Investor AB, контролирующая 19,3% голосующих прав.
По мнению экспертов, Investor AB, которая принадлежит промышленной династии Валленбергов, готова продать MAN свою долю акций Scania.
В то же время, Volkswagen может заблокировать эту сделку. Некоторые аналитики, однако, полагают, что VW может быть заинтересован в обмене акций Scania на долю в объединенной компании, с тем чтобы впоследствии объединить с ней собственное подразделение по производству грузовых автомобилей в обмен на увеличение доли.
Пока Volkswagen и Investor никак не комментировали возможность продажи своих долей в Scania, мотивируя это тем, что официального предложения о покупке пока не было сделано.
Еще один акционер Scania, французский автопроизводитель Renault SA, владеющий 2,8% пакетом акций и 5% голосующих прав, заявил, что не намерен становиться стратегическим инвестором шведской компании и готов продать свой пакет, приобретенный в конце 2005г. за 173 млн евро.
Синергетический эффект от сделки по слиянию MAN и Scania может составить 500 млн евро, а объединенная компания стать крупнейшим в Европе производителем коммерческих грузовых автомобилей с рыночной долей 28% и выручкой 14,2 млрд евро, обойдя лидеров отрасли Volvo AG и DaimlerChrysler AG.