Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Петербург вслед за Москвой выставил на продажу всю наружную рекламу

Администрация Санкт-Петербурга объявила о проведении 12 сентября открытого аукциона на всю разрешенную в городе наружную рекламу. На торги выставлено более 8 тыс. мест под рекламные конструкции общей стартовой стоимостью 9 млрд руб.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Разыгрываемые места поделены на 30 лотов: первые 18 из них — крупные: в каждый лот включено 230–528 мест стартовой стоимостью от 126,3 млн до 681,2 млн руб. Оставшиеся 12 лотов предназначены для малого и среднего бизнеса: в каждом лоте по 68–90 мест, их начальная цена определена от 48,2 млн до 145,1 млн руб.

Победители торгов получат право эксплуатировать свои конструкции 10 лет — максимальный срок, предусмотренный законом «О рекламе». Средняя стартовая цена одной конструкции в Петербурге составляет около 112,5 млн руб. в год.

Торги пройдут на площадке Российского аукционного дома. В сообщении на его сайте заместитель гендиректора Динара Усеинова указывает, что начальная стоимость лотов в Петербурге «близка к их рыночной стоимости». На аналогичных торгах в других регионах средний коэффициент повышения составил 0,5, и Российский аукционный дом рассчитывает на такой же результат.

Для сравнения: в августе прошлого года столичные чиновники разыграли на трех аукционах почти 7,4 мест под наружную рекламу, что составляет около 60% всех разрешенных в Москве рекламоносителей. При общей стартовой цене почти 22 млрд руб. в ходе торгов было выручено более 75,2 млрд руб. В Москве также разыгрывались десятилетние контракты, и средняя цена одной конструкции составила 1,022 млн руб. в год.

В сентябре столичные чиновники проведут еще один аукцион, на который выставлено 1465 мест под самый востребованный у рекламодателей формат — щиты 6х3 м, суперборды 12х4 м и суперсайты 15х5 м. Общая стартовая цена на этом аукционе определена в 22,5 млрд руб. в год. Средняя стартовая цена одной конструкции достигла 1,535 млн руб. в год.

Опрошенные РБК операторы наружной рекламы заявляли, что расценки на новый аукцион в Москве завышены. Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев отмечал, что такие стартовые цены делают участие его компании в новом аукционе «маловероятным».

Санкт-Петербург — второй после Москвы региональный рынок наружной рекламы. В 2013 году, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили почти 5 млрд руб. с НДС, в Москве — 15,5 млрд руб. В целом затраты на всю наружную рекламу в России оцениваются в 48 млрд руб.

После аукционов в Москве объем столичного рынка стал сокращаться: победители торгов, чтобы компенсировать свои резко возросшие платежи города, вынуждены были поднять расценки, что отпугнуло рекламодателей. По данным «ЭСПАР-Аналитик», в январе–июне этого года затраты на наружную рекламу в отдельно взятой столице снизились на 4,6%, до 7,48 млрд руб., а в целом во всех крупных городах, где проводится мониторинг, выросли на 1,7%, до 18,2 млрд руб.

Проводить торги на наружную рекламу муниципалитеты (в Москве и Петербурге — городские администрации) обязывает закон «О рекламе». С июля 2008 года распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам аукционов или конкурсов. В Петербурге практически у всех операторов сроки разрешений на эксплуатацию их конструкций истекли еще в 2013 году. С тех пор в ожидании торгов все они стояли на незаконных основаниях.

Сергей Соболев

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:22
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:22
Катар выразил недоумение решением ЕС отказаться от газа России Экономика, 14:55
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Хэмилтон врезался в отбойник во время тренировки на Гран-при Абу-Даби Спорт, 14:49
Bloomberg сообщил о решающей фазе конфликта на Украине Политика, 14:46
Каллас назвала, в чем согласна с США в критике Европы Политика, 14:40
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Норвежские лыжники заняли первые 8 мест в скиатлоне на этапе Кубка мира Спорт, 14:28
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
В Кении допустили ужесточение закона из-за вербовки для боев на Украине Политика, 14:18
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Посол США при НАТО назвал «очень низким» риск нападения России Политика, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Макгрегор заявил о желании провести чемпионский бой в UFC с Махачевым Спорт, 13:55
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46