Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Politico сообщило об опасениях на Западе из-за «усталости от Украины» Политика, 05:58
Власти Нью-Йорка ужесточили ограничения на ношение огнестрельного оружия Политика, 05:19
В лесах Амазонии вырубили рекордное с 2016 года число деревьев Общество, 04:42
При землетрясении в Иране погибли три человека Общество, 04:28
Более 3 тыс. мигрантов прибыли в июне в Великобританию через Ла-Манш Политика, 03:39
Рогозин исключил отправку «Протонов» «на склад или в музей» Политика, 03:34
В ЛНР заявили о находящихся в Лисичанске 2 тыc. бойцов теробороны Украины Политика, 03:11
Борис Джонсон стал почетным гражданином Одессы Политика, 02:38
В порту Бердянска подняли затонувший десантный корабль «Саратов» Политика, 02:37
Пушилин сообщил о переговорах с Кириенко в ДНР по ситуации с углем Политика, 02:01
JPMorgan предупредил об «опасной близости» экономики США к рецессии Экономика, 01:50
В Ливии протестующие подожгли здание парламента Политика, 01:32
Deutsche Welle возобновила вещание на русском языке Технологии и медиа, 00:55
В Хургаде акула откусила ногу и руку туристке Общество, 00:46
Экономика ,  
0 

В Минэке оценили последствия для России от углеродного налога в ЕС

Сбор будет взиматься при импорте товаров в ЕС в зависимости от углеродного следа, образовавшегося при их производстве. В России это затронет поставки алюминия, труб, железа, стали на сумму около $7,6 млрд
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Идея ввести сборы с импортируемых в ЕС товаров в зависимости от их углеродного следа затронет российские поставки железа, стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента в объеме $7,6 млрд, говорится в сообщении пресс-службы Минэкономразвития, поступившем в РБК.

Там пояснили, что механизм трансграничного углеродного регулирования, который разрабатывала Еврокомиссия, предполагает, что металлы, трубы, удобрения, цемент и электроэнергию можно будет импортировать в ЕС только при условии оплаты каждой тонны выбросов углекислого газа, который образовался при их производстве. Предполагается, что цена тонны газа будет соответствовать средней цене, определяемой на аукционах в рамках системы ЕС торговли квотами на выбросы.

Глава Минэкономразвития Максим Решетников выразил надежду на то, что в Евросоюзе обеспечат соответствие документа нормам ВТО, Рамочной конвенции ООН об изменении климата и других международных соглашений. Его слова привела в сообщении пресс-служба.

Еврокомиссия предложила к 2035 году перевести ЕС на «чистые» автомобили
Экономика
Фото:Alex Kraus / Bloomberg

«Почти полтора года, пока проект разрабатывался, коллеги из ЕС заверяли весь мир в том, что буква и дух соглашения ВТО будут полностью соблюдены. Сегодня уверенности в этом нет», — добавил министр.

Решетников также выразил сомнение в том, что предлагаемый механизм ЕС и борьба с изменениями климата взаимосвязаны. Он напомнил, что Парижское соглашение по климату гарантирует странам право определять, какой метод борьбы с изменением климата для них наиболее эффективен. «Глобальную проблему можно решить только с помощью скоординированных действий всех стран. Тем более что Рамочная конвенция ООН об изменении климата прямо говорит о том, что меры по борьбе с изменением климата не должны использоваться для ограничения международной торговли», — отметил глава Минэка.

Еврокомиссия обнародовала свои предложения по сокращению вредных выбросов ранее в среду. Кроме трансграничного механизма углеродного регулирования в них поставлены новые цели по выбросу диоксида углерода автомобилями. Так, предполагается, что к 2025 году он сократится на 15%, к 2030 году — на 55%, а еще через пять лет ЕС планирует полностью перейти на «чистые» машины.

Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Фото: Denis Doyle / Getty Images Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь
Pro
Фото: Shutterstock «Я счастлив, что меня уволили»: каково работать в Tesla — в 5 пунктах
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Фото: Shutterstock Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке

Помимо автомобильной отрасли ЕС хочет сократить выбросы и в остальных отраслях, включая электроэнергетику, жилищный сектор, судоходство, авиацию, сельское хозяйство, это также отражено в предложениях Еврокомиссии.

Авторы
Теги