Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

РЖД готово отдать пригородные поезда в частные руки

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ищет операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, пишет сегодня газета "РБК daily".
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава.

"Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно", - уточняет М.Шнейдер.

По его словам, РЖД готово отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока желающих нет. "У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад", - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.

Проблемы региональных пригородных операторов М.Шнейдер знает изнутри. В 2005г. он возглавил ОАО "Свердловская пригородная компания". Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. "Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав", - резюмировал М.Шнейдер.

Ежегодно миллиарды рублей недополучает и владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости.

В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013г. регионы заплатят всего 7-7,5 млрд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.

Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.

В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания "Сахалин", "Кубань экспресс-пригород" и "Волгоградтранспригород" намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.

Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Кроме того, непонятно, насколько изношенным окажется парк и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 09:12
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 09:12
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Писатель Драгунский — РБК: люди устали от инфопотока и выбирают ретро
РАДИО
Общество, 09:18
Глава IRENA предсказал последствия недоинвестирования в «чистую» энергию Бизнес, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Слабое начало декабря. Топ-5 криптовалют с ростом за неделю Крипто, 09:00
Глава Института Европы назвал условие удвоения торговли России и ЕС Политика, 09:00
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕСПодписка на РБК, 09:00
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Эксперты «Атона» назвали 14 акций-фаворитов в стратегии на 2026 год Инвестиции, 09:00
На Запорожской АЭС ночью приостанавливалось внешнее электроснабжение Политика, 08:59
Губернатор Ленобласти сообщил о сбитых беспилотниках Политика, 08:48
Суд в США обязал Минюст рассекретить часть материалов по делу Эпштейна Политика, 08:45
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Синоптики спрогнозировали облачные выходные в Москве Общество, 08:26
США одобрили возможную продажу Дании 200 ракет AMRAAM Политика, 08:10