Лента новостей
Кредиторы потребовали обанкротить очередной актив Дмитрия Ананьева 18:19, Технологии и медиа Жириновский предложил выработать новую формулу власти 18:00, Пресс-релизы Регулятор потребовал от ​Deutsche Bank улучшить борьбу с отмыванием денег 17:58, Финансы В Сбербанке рассказали о прекратившемся оттоке валютных вкладов 17:47, Финансы Машиностроителям дадут ₽1,6 млрд на создание сервис-центров за рубежом 17:45, Экономика Движение в Северо-Западном тоннеле в Москве ограничили из-за ДТП 17:44, Общество Bitcoin начнут использовать чаще: что изменится 17:39, Крипто Посол Сирии назвал российские С-300 гарантом защиты от Израиля 17:37, Политика Чем определяется ценность мяса и его стоимость 17:27, РБК и Мираторг При столкновении автобуса и автомобиля в Крыму погибли пять человек 17:24, Общество Умер сыгравший в «Чужих» актер Эл Мэттьюс 17:18, Общество Профильный комитет Думы одобрил пенсионную реформу 17:14, Экономика Навальный пообещал ответить Золотову после просмотра его ролика 17:14, Политика В Иране задержали подозреваемых в причастности к теракту в Ахвазе 17:11, Общество Как региональные архитекторы хотят сделать свои города лучше 16:49, Недвижимость Лукашенко призвал не раздувать штат пограничников на границе с Украиной 16:47, Политика France Football учредил «Золотой мяч» в женском футболе 16:45, Спорт Поднятый на руки в метро росгвардеец заявил о неискренности извинений 16:44, Общество Представитель Орбакайте опроверг сообщения о ее переезде в США 16:40, Общество 9 новых московских ресторанов, открытых минувшим летом 16:31, Стиль Медведев сообщил о выделении 314 млрд руб. на шесть нацпроектов 16:26, Экономика Reuters узнал о согласовании ЕС нового механизма санкций за химатаки 16:24, Политика Образ Салтычихи: почему Орлова проиграла выборы техническому кандидату 16:18, Политика Основатель Tron призвал избегать работы с платформой Виталика Бутерина 16:05, Крипто На лыжах по пустыне: что скрывает самый таинственный регион Китая 16:03, РБК и Шелковый путь 10 простых способов разогнать метаболизм 15:46, Pink Роскомнадзор заявил о блокировке всех крупнейших сайтов с пиратским кино 15:42, Технологии и медиа Медведев ограничил госзакупки иностранного спортивного оружия 15:39, Общество
РЖД готово отдать пригородные поезда в частные руки
Экономика, 14 июн 2013, 12:12
0
РЖД готово отдать пригородные поезда в частные руки
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ищет операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, пишет сегодня газета "РБК daily".
Фото: ИТАР-ТАСС

Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава.

"Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно", - уточняет М.Шнейдер.

По его словам, РЖД готово отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока желающих нет. "У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад", - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.

Проблемы региональных пригородных операторов М.Шнейдер знает изнутри. В 2005г. он возглавил ОАО "Свердловская пригородная компания". Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. "Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав", - резюмировал М.Шнейдер.

Ежегодно миллиарды рублей недополучает и владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости.

В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013г. регионы заплатят всего 7-7,5 млрд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.

Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.

В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания "Сахалин", "Кубань экспресс-пригород" и "Волгоградтранспригород" намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.

Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Кроме того, непонятно, насколько изношенным окажется парк и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"