Лента новостей
WP подсчитала выявленные Мюллером «русские контакты» в окружении Трампа 09:13, Политика СМИ сообщили о трех гонконгских паспортах у финдиректора Huawei 08:58, Общество СМИ узнали об уходе советника Грефа к Дерипаске 08:23, Бизнес Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 08:22, РБК и Huawei Регионы с ростом экономики получат от правительства «премию» в ₽20 млрд 08:21, Политика Путин впервые не запланировал отдельной встречи с КС в День Конституции 08:01, Политика Решать нерешаемое: в чем была мудрость Людмилы Алексеевой 08:00, Мнение Победителей Премии РБК объявят 10 декабря 08:00, Бизнес Чемпионка России по панкратиону погибла от удара током в ванной 07:40, Общество Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 07:40, РБК и Whirlpool «Ангарский маньяк» получил второй пожизненный срок за убийство 60 женщин 07:29, Общество Прокуратура по просьбе ФСБ проверит поставщика продуктов для Росгвардии 07:01, Общество Экс-правящая партия Армении не прошла в парламент после победы Пашиняна 06:55, Политика ПФР назвал регионы с самыми большими и маленькими пенсиями 06:24, Экономика Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 06:20, РБК и Philips Задержанная CFO Huawei попросила освободить ее по состоянию здоровья 05:37, Общество Шестеро израильтян пострадали при стрельбе на Западном берегу реки Иордан 05:35, Общество «Ведомости» узнали об открытии офиса по продаже активов рухнувших банков 05:01, Бизнес В Канаде неизвестные пытались проникнуть в дом мужа финдиректора Huawei 04:58, Общество Мадуро обвинил Вашингтон в подготовке госпереворота в Венесуэле 04:21, Политика За 10 минут: готовим куриный бургер с овощами и соусом песто 03:47, РБК и Barilla Россия вышла на второе место в мире по производству оружия 03:40, Бизнес Самолет «Белавиа» совершил жесткую посадку в аэропорту Борисполь 03:36, Общество СБУ запретила Донецкому митрополиту проехать через линию разграничения​ 02:47, Общество Блок Пашиняна упрочил лидерство на выборах после подсчета 50% голосов 02:01, Политика В Ставрополе трое пожарных пострадали при взрыве газового баллона 01:52, Общество «Ривер Плейт» победил «Боку» в мадридском финале Кубка Либертадорес 01:27, Спорт Музыканта группы Animal ДжаZ задержали в Пулково за контрабанду наличных 00:46, Общество
РЖД готово отдать пригородные поезда в частные руки
Экономика, 14 июн 2013, 12:12
0
РЖД готово отдать пригородные поезда в частные руки
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ищет операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, пишет сегодня газета "РБК daily".
Фото: ИТАР-ТАСС

Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава.

"Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно", - уточняет М.Шнейдер.

По его словам, РЖД готово отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока желающих нет. "У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад", - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.

Проблемы региональных пригородных операторов М.Шнейдер знает изнутри. В 2005г. он возглавил ОАО "Свердловская пригородная компания". Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. "Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав", - резюмировал М.Шнейдер.

Ежегодно миллиарды рублей недополучает и владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости.

В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013г. регионы заплатят всего 7-7,5 млрд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.

Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.

В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания "Сахалин", "Кубань экспресс-пригород" и "Волгоградтранспригород" намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.

Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Кроме того, непонятно, насколько изношенным окажется парк и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"