Великобритания погасит долг железнодорожных операторов
Как отметили представители Европейской комиссии, они разрешили правительственную субсидию, так как этот проект имеет большое значение для Европы. По их словам, проект также открывает железнодорожный рынок для конкуренции к 2010г., передает Associated Press.
Напомним, что строительство тоннеля под проливом Ла-Манш можно назвать самым длительным в истории. Идея его создания возникла еще в 1750г., а строительные работы начались в 1876г. Со стороны Британии тогда преодолели 2026 метров, с французской - 1829 метров. Попытки договориться о дальнейших работах возобновлялись и прекращались много раз.
Попытки договориться о дальнейших работах возобновлялись и прекращались много раз. Договор на строительство был утвержден лишь в 1986 году. На протяжении семи лет 15 тыс. рабочих прокладывали тоннель. Французы выкопанный грунт размывали в море, а англичане формировали искусственный остров (сейчас там парк, названный именем Шекспира).
6 мая 1994 года на торжественной церемонии открытия во встречных поездах в середине тоннеля приветствовали друг друга королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран. Минутой молчания они почтили память 12 проходчиков, погибших при прокладке.
Напомним, что правительства Британии и Франции не принимали участие в финансировании этого грандиозного проекта, использовались только деньги частных инвесторов.
Стоимость билета в пассажирском поезде составляет 75-80 евро. "Евротоннель" стал серьезным конкурентом для авиаперевозчиков. Поездка по железной дороге занимает больше времени, чем перелет, но зато пассажиры проходят паспортный и таможенный контроль быстрее, чем при посадке в самолет.
В прошлом году было объявлено, что "евротоннель" уже начал приносить прибыль.