Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ узнали детали убийства продававшей на Урале машину девушки Общество, 16:39 Volkswagen заморозил строительство завода в Турции из-за военной операции Политика, 16:35 Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса Бизнес, 16:35 Суд вынес приговор убийцам многодетной матери на Кубани Общество, 16:32 ЦСКА сообщил о полученной перед матчами сборной России травме Фернандеса Спорт, 16:30 Госдума усилила ответственность за пособничество в нелегальной миграции Политика, 16:26 Дума приняла законопроект о компенсациях для членов стройкооперативов Политика, 16:23 СК подтвердил задержание нового фигуранта «дела 27 июля» Общество, 16:21 Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо Недвижимость, 16:19 США подтвердили уход из перешедшего под контроль сил Асада Манбиджа Политика, 16:18 Минюст потребовал ликвидировать движение Пономарева «За права человека» Общество, 16:16 Прощение с возмездием: чем опасна декларация по амнистии капитала Pro, 16:12 Во Франции по запросу России задержали бывшего замглавы Центра связи ФСИН Общество, 16:10 Попавшие под санкции компании и бизнесмены получат специальные законы Экономика, 16:07
Экономика ,  
0 
В.Путин поставил задачи по развитию отечественного судостроения
На "Адмиралтейских верфях" в Петербурге прошло правительственное совещание под председательством Владимира Путина, на котором председатель правительства РФ поставил задачи по развитию отечественного судостроения.

"Мы можем самостоятельно строить почти все классы военных кораблей, кроме того, обладаем уникальными ледокольными технологиями, работающими в Арктике и Антарктике, - сказал Путин. - В то же время за последние 10 лет из общего объема судов, заказанных российскими судовладельцами, на отечественных верфях построено лишь шесть процентов". "Наши судостроители проигрывают конкуренцию прежде всего по производительности труда, в организации производства и темпах внедрения инноваций", - отметил премьер.

Новый российский премьер раскритиковал работу прошлого кабинета министров по улучшению ситуации в этой отрасли. По его словам, правительство до сих пор не выполнило поставленные еще в марте прошлого года задачи по формированию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Был назван новый срок формирования ОСК - к 1 апреля следующего года.

Как отметил после совещания председатель Совета директоров "Объединенной промышленной корпорации" Александр Гнусарёв, идея развития государственно-частного партнерства в создании судостроительных мощностей очень своевременная и перспективная. "Уже сегодня можно говорить о практическом взаимодействии между ОПК и создаваемой Объединенной судостроительной корпорацией. В ОСК передается 20% принадлежащих государству акций судостроительного завода "Северная верфь". На базе этого и других входящих в ОПК предприятий отрасли будет создан новый судостроительный комплекс по производству крупнотоннажных морских судов дедвейтом до 300 тыс. тонн. ОПК готова и к другим вариантам кооперации с судостроительными предприятиями, которые войдут в ОСК", - отметил он.

Эксперты, опрошенные РБК, рассказали, что положительным примером развития в судостроительной отрасли могут послужить как раз судостроительные активы "Объединенной промышленной корпорации", состоящие из "Северной верфи", "Балтийского завода" и ЦКБ "Айсберг" в Петербурге. Стратегия и деятельность ОПК в области судостроения в полной мере отвечает задачам, поставленным на совещании в Санкт-Петербурге российским премьером.

Так, еще в 2006 году специалисты ОПК разработали концепцию создания на базе "Северной верфи" суперсовременного судостроительного комплекса. Проект предусматривает глубокую модернизации мощностей "Северной верфи" и строительство на ее территории сухого дока размерами 360х55 м с эллингом, новым корпусообрабатывающим цехом и цехом агрегатирования. Реализация данного проекта стоимостью 13,7 млрд руб. начнется при поддержке "Внешторгбанка" и "Внешэкономбанка" уже в этом году, а завершится в 2013 году. Тогда "Северная верфь" сможет строить крупнотоннажные суда суммарным дедвейтом до 500 тыс. тонн в год, включая танкеры грузоподъемностью до 300-350 тыс. тонн и газовозы СПГ грузовместимостью в 150 тыс. и 215 тыс. тонн.

На "Северной верфи" строится серия корветов нового поколения для ВМФ РФ (проект 20 380, головной корвет – "Стерегущий" - вошел в состав флота в этом году). Планируется также размещение на верфи заказа Газпрома на строительство 8 судов-метановозов, способных перевозить до 150 тыс. кв. м газа. Производство газа на Штокмановском месторождении начнется в 2014 году. Первый метановоз "Северные верфи" должны будут построить к 2012 году.

"Балтийский завод" и ЦКБ "Айсберг" являются признанными лидерами отрасли по созданию дизель-электрических и атомных ледоколов. В 2007 году сдан заказчику самый большой в мире атомоход "50 лет Победы", заканчиваются работы над дизель-электрическими ледоколами "Москва" и "Санкт-Петербург".

ОПК активно интегрируется в мировой судостроительный рынок – в начале мая 2008 года подписан меморандум о комплексном взаимодействии с ведущей мировой судостроительной компанией - южнокорейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). Соглашение предусматривает сотрудничество в создании на базе "Северной верфи" мощного судостроительного комплекса. По словам генерального директора "Северной верфи" Андрея Фомичева, "DSME готова поставлять спецоборудование для судов обеспечения платформ, тендер на строительство которых Газпром проведет в этом году".

Таким образом, отмечают эксперты, судостроительный комплекс ОПК является самостоятельным центром развития судостроительной отрасли России. При этом он нацелен на сотрудничество с государством и теснейшую кооперацию с создаваемой Объединенной судостроительной корпорацией, ибо ОПК в своей деятельности последовательно руководствуется принципом государственно-частного партнерства.