Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Власти Волгоградской области хотят исправить ошибки Минтранса

Печально известный "танцующий" мост через Волгу может в ближайшее время потерять статус всероссийского курьеза. Как пишет сегодня "Московский комсомолец", 7 апреля начались работы по возведению второй очереди этого стратегического транспортного объекта.
Власти Волгоградской области хотят исправить ошибки Минтранса

Новое дорожное полотно, проложенное вдоль уже существующего, не только вдвое увеличит пропускаемость моста, но и должно нивелировать его нежелательные колебания.

Строительство ведется подрядчиком "Мостотряд №57" за собственные средства. Минтранс России, непосредственный участник прошлогоднего конфуза, в этом году на финансирование работ не выделил ни копейки. Более того, ведомство Игоря Левитина до последнего настаивало на дорогостоящей и бессмысленной консервации недостроенного объекта.

Как пишет газета, операция, обозначенная в плане строительства как "надвижка пролетного строения моста через реку Ахтуба", началась 7 апреля без обычного в таких случаях праздничного шума. Возведение второго пускового комплекса волгоградского моста, длина которого, без учета транспортных развязок, составляет шесть с половиной километров, после длительной паузы начато по инициативе местной власти и за счет местного же бюджета.

В соответствии с оптимистичными прогнозами волгоградской областной администрации, строительство предполагается закончить к 2013 году. Стоимость проекта — около 16 миллиардов рублей, из которых освоено три миллиарда. Региональные власти надеются, что волгоградский мост по-прежнему является одним из приоритетных объектов на федеральном уровне, а потому в следующем году рассчитывают на помощь федеральной казны. По данным администрации Волгоградской области, глава правительства уже поручил министру транспорта рассмотреть возможность возобновления финансирования второй очереди проекта. Правда, в прошлом году подобного рода сотрудничество закончилось грандиозным скандалом: мост, выстроенный под эгидой ведомства Игоря Левитина, в буквальном смысле того слова затанцевал, едва не сбросив в реку проезжающий по нему автотранспорт.

Повторное открытие моста, строительство которого продолжалось в общей сложности более 12 лет, состоялось только после тщательной технической экспертизы. Вторая очередь строительства была фактически заморожена. Свое решение федеральные власти мотивировали не только выявленными техническими огрехами проекта. Ревизия, проведенная специалистами Счетной палаты, выявила финансовые нарушения на 152 миллиона рублей и необоснованное удорожание проекта на 1,5 миллиарда. По словам главы СП Сергея Степашина, при таком подходе к строительству мост только чудом не развалился. Тем не менее, отмечает "МК", по итогам проверки среди руководства Минтранса так никого и не наказали.

Спасителем невезучего моста стала администрация Волгоградской области. В ходе трудных переговоров местным чиновникам удалось убедить правительство в целесообразности продолжения, пусть и скромными темпами, возведения объекта. Парадоксальная ситуация, когда региональные власти были вынуждены упрашивать чиновников Минтранса продолжить строительство, причем на свои деньги, разрешилась только благодаря особой позиции премьера. Вопрос консервации строительства второй очереди проекта, который лоббировало руководство дорожного ведомства, был снят с повестки дня, вероятно, из-за своей потенциальной коррупционности.

По предварительным оценкам специалистов, разработка проектно-сметной документации, снятие всей техники и проектов производства работ, защита металлических и бетонных конструкций обошлись бы не менее чем в полмиллиарда рублей. А распоряжались бы этими деньгами, скорее всего, те же чиновники транспортного ведомства, что фигурировали в отчете Счетной палаты о многомиллионных финансовых нарушениях, пишет "МК". Отчасти именно по этой причине нынешнюю схему возобновления работ по строительству волгоградского моста можно назвать оптимальной.

Как отмечают российские деловые издания, финансовые потоки Министерства транспорта трудно назвать прозрачными. К тому же реакция руководства этого ведомства на очередной коррупционный скандал по большей части ограничивается замалчиванием. Более того, Минтранс, как это видно на примере волгоградского моста, похоже, не горит желанием заняться исправлением прежних ошибок, отмечает "МК".

Тем временем, не считая конфуза с “танцующим" мостом, Минтранс Левитина стал участником минимум 25 резонансных инцидентов, включая транспортный коллапс на Ленинградском шоссе, митинги моряков на Дальнем Востоке, скандал вокруг строительства трассы через Химкинский лес, предновогодние проблемы в столичных аэропортах. Провал нового затратного начинания на этом фоне прошел бы незамеченным. А потому непосредственный контроль за строительством со стороны региональной власти поможет не только правильно использовать выделенные средства, но и станет достаточной гарантией отсутствия у нового моста склонности к опасным танцам.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:22
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:22
Хэмилтон врезался в отбойник во время тренировки на Гран-при Абу-Даби Спорт, 14:49
Bloomberg сообщил о решающей фазе конфликта на Украине Политика, 14:46
Каллас назвала, в чем согласна с США в критике Европы Политика, 14:40
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Норвежские лыжники заняли первые 8 мест в скиатлоне на этапе Кубка мира Спорт, 14:28
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
В Кении допустили ужесточение закона из-за вербовки для боев на Украине Политика, 14:18
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Посол США при НАТО назвал «очень низким» риск нападения России Политика, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Макгрегор заявил о желании провести чемпионский бой в UFC с Махачевым Спорт, 13:55
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
На восстановление и помощь Курской области за 2 года выделили ₽220 млрд Политика, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37