Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Власти Волгоградской области хотят исправить ошибки Минтранса

Печально известный "танцующий" мост через Волгу может в ближайшее время потерять статус всероссийского курьеза. Как пишет сегодня "Московский комсомолец", 7 апреля начались работы по возведению второй очереди этого стратегического транспортного объекта.
Власти Волгоградской области хотят исправить ошибки Минтранса

Новое дорожное полотно, проложенное вдоль уже существующего, не только вдвое увеличит пропускаемость моста, но и должно нивелировать его нежелательные колебания.

Строительство ведется подрядчиком "Мостотряд №57" за собственные средства. Минтранс России, непосредственный участник прошлогоднего конфуза, в этом году на финансирование работ не выделил ни копейки. Более того, ведомство Игоря Левитина до последнего настаивало на дорогостоящей и бессмысленной консервации недостроенного объекта.

Как пишет газета, операция, обозначенная в плане строительства как "надвижка пролетного строения моста через реку Ахтуба", началась 7 апреля без обычного в таких случаях праздничного шума. Возведение второго пускового комплекса волгоградского моста, длина которого, без учета транспортных развязок, составляет шесть с половиной километров, после длительной паузы начато по инициативе местной власти и за счет местного же бюджета.

В соответствии с оптимистичными прогнозами волгоградской областной администрации, строительство предполагается закончить к 2013 году. Стоимость проекта — около 16 миллиардов рублей, из которых освоено три миллиарда. Региональные власти надеются, что волгоградский мост по-прежнему является одним из приоритетных объектов на федеральном уровне, а потому в следующем году рассчитывают на помощь федеральной казны. По данным администрации Волгоградской области, глава правительства уже поручил министру транспорта рассмотреть возможность возобновления финансирования второй очереди проекта. Правда, в прошлом году подобного рода сотрудничество закончилось грандиозным скандалом: мост, выстроенный под эгидой ведомства Игоря Левитина, в буквальном смысле того слова затанцевал, едва не сбросив в реку проезжающий по нему автотранспорт.

Повторное открытие моста, строительство которого продолжалось в общей сложности более 12 лет, состоялось только после тщательной технической экспертизы. Вторая очередь строительства была фактически заморожена. Свое решение федеральные власти мотивировали не только выявленными техническими огрехами проекта. Ревизия, проведенная специалистами Счетной палаты, выявила финансовые нарушения на 152 миллиона рублей и необоснованное удорожание проекта на 1,5 миллиарда. По словам главы СП Сергея Степашина, при таком подходе к строительству мост только чудом не развалился. Тем не менее, отмечает "МК", по итогам проверки среди руководства Минтранса так никого и не наказали.

Спасителем невезучего моста стала администрация Волгоградской области. В ходе трудных переговоров местным чиновникам удалось убедить правительство в целесообразности продолжения, пусть и скромными темпами, возведения объекта. Парадоксальная ситуация, когда региональные власти были вынуждены упрашивать чиновников Минтранса продолжить строительство, причем на свои деньги, разрешилась только благодаря особой позиции премьера. Вопрос консервации строительства второй очереди проекта, который лоббировало руководство дорожного ведомства, был снят с повестки дня, вероятно, из-за своей потенциальной коррупционности.

По предварительным оценкам специалистов, разработка проектно-сметной документации, снятие всей техники и проектов производства работ, защита металлических и бетонных конструкций обошлись бы не менее чем в полмиллиарда рублей. А распоряжались бы этими деньгами, скорее всего, те же чиновники транспортного ведомства, что фигурировали в отчете Счетной палаты о многомиллионных финансовых нарушениях, пишет "МК". Отчасти именно по этой причине нынешнюю схему возобновления работ по строительству волгоградского моста можно назвать оптимальной.

Как отмечают российские деловые издания, финансовые потоки Министерства транспорта трудно назвать прозрачными. К тому же реакция руководства этого ведомства на очередной коррупционный скандал по большей части ограничивается замалчиванием. Более того, Минтранс, как это видно на примере волгоградского моста, похоже, не горит желанием заняться исправлением прежних ошибок, отмечает "МК".

Тем временем, не считая конфуза с “танцующим" мостом, Минтранс Левитина стал участником минимум 25 резонансных инцидентов, включая транспортный коллапс на Ленинградском шоссе, митинги моряков на Дальнем Востоке, скандал вокруг строительства трассы через Химкинский лес, предновогодние проблемы в столичных аэропортах. Провал нового затратного начинания на этом фоне прошел бы незамеченным. А потому непосредственный контроль за строительством со стороны региональной власти поможет не только правильно использовать выделенные средства, но и станет достаточной гарантией отсутствия у нового моста склонности к опасным танцам.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Братислава не увидела шанса для мира на Украине без уступок территорийПолитика, 18:42
Хинштейн выступил за эвакуацию жителей освобожденных курских территорийПолитика, 18:38
Русскоязычная община в Финляндии потребовала открытия границ с РоссиейПолитика, 18:31
Семь причин ездить на Lada AuraРБК и Автоваз, 18:24
Бывшая российская фигуристка стала чемпионкой КазахстанаСпорт, 18:02
Спасатели установили связь с экипажем второго севшего на мель танкераОбщество, 17:40
Пострадавших при крушении танкера доставили в больницу АнапыОбщество, 17:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Патриарх Кирилл назвал богатство даром от Бога и призвал им делитьсяОбщество, 17:28
NYT сообщила, из какого русского романа «черпает вдохновение Си Цзиньпин»Политика, 17:19
СК ужесточил статью в деле о крушении танкеров в Керченском проливеОбщество, 17:18
Российская Team Spirit выиграла крупнейший турнир по Counter-Strike 2Спорт, 17:09
Папа римский назвал братскими народы России и УкраиныПолитика, 16:57
В ФИФА обвинили подрядчика в ситуации с картой Украины без КрымаСпорт, 16:44
Израиль и Иордания тайно обсудили последствия свержения АсадаПолитика, 16:36