Правительство РФ утвердило инвестпрограмму РЖД на 2009г.
"В правительство было представлено три варианта развития компании в связи с ситуацией на рынке. Был принят самый жесткий вариант. Это вариант, при котором падение перевозок ожидается на уровне 6%, и потери доходов компании планируются на уровне 75 млрд руб. Но при этом правительство приняло решение не сокращать инвестпрограмму компании и найти механизмы финансирования программы в тех объемах, в которых она запланирована", - сообщил И.Левитин.
В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин отметил, что председатель правительства Владимир Путин сформулировал решение по поводу источников получения дополнительных средств, которые могут быть недополучены компанией. Так, Минфину и Минтрансу поручено изыскать "источники покрытия этого дефицита".
Ранее в четверг ОАО "РЖД" представило на рассмотрение правительства проект инвестиционной программы компании на 2009-2011гг. Отмечалось, что ее реализация начинается в сложных финансовых условиях. Так, РЖД сократили инвестиционную программу на 2008г. до 388 млрд руб. (-20%) против ранее запланированных 480 млрд руб. Объем инвестиций на 2009г. запланирован в размере - 434,2 млрд руб., на 2010г. - 536,1 млрд руб., на 2011г. - 624,3 млрд руб. Инвестиционная программа РЖД, финансируемая за счет всех источников, в 2007г. была исполнена в сумме около 255,5 млрд руб., в том числе за счет собственных средств компании в объеме около 253,5 млрд руб.
В проекте инвестбюджета РЖД на 2009-20011гг. сформированы разделы, предусматривающие приоритетное выполнение проектов, связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры для организации и проведения Олимпийских игр 2014г. в г.Сочи, а также с участием в финансировании объектов, предусмотренных ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015гг.)". Так, запланировано начало строительства железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск и развитие Московского транспортного узла.
Данные проекты будут реализовываться за счет инвестиционной составляющей в тарифе на грузовые перевозки: в 2009г. - 9,1 млрд руб., в 2010г. - 39,7 млрд руб. и в 2011г. - 76,7 млрд руб., а также за счет собственных средств компании. Источником реализации "сочинских" проектов станут средства, полученные за счет целевой дополнительной индексации тарифов на грузовые перевозки в среднем на 1%: в 2009г. - свыше 7 млрд руб., в 2010г. - свыше 8 млрд руб., в 2011г. - 9 млрд руб., а также средства, внесенные в уставный капитал компании. Суммарный объем инвестиций, необходимый для реализации данных проектов, составляет в 2009г. - 58,7 млрд руб., в 2010г. - 125,2 млрд руб., в 2011г. - 187 млрд руб.
Проект инвестиционного бюджета РЖД на 2009-2011гг. построен на базе утвержденного советом директоров бюджета на 2008-2010гг. с учетом уточнения показателей финансового плана, структурных изменений в компании и влияния прогнозируемых негативных последствий ситуации на финансовых рынках.