СФ одобрил привлечение иностранцев в российский авиапром
Документ устанавливает, что доля участия иностранного капитала в компании, которая занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом или утилизацией авиационной техники, может превышать 25% уставного капитала организации, если это предусмотрено соответствующим решением президента РФ.
Если объем привлеченных иностранных инвестиций превышает 1 млрд руб., допускается суммарный размер долей иностранных юридических или физических лиц до 49% от общего уставного капитала. При этом руководителем организации, в состав учредителей которой входят иностранцы, может быть только гражданин РФ.
Напомним, 11 октября вице-премьер Сергей Иванов заявил на расширенном заседании Минтранса, что развитию гражданской авиации следует придать статус приоритетного национального проекта. По его словам, ключевой проблемой гражданской авиации на сегодняшний день является "старение парка воздушных судов".
Министр отметил, что вопросы развития гражданской авиации "объективно перерастают ведомственные рамки и выходят на общегосударственный уровень". С.Иванов пояснил, что авиастроение, каким бы ни было его нынешнее состояние, во-первых, "это сплав фундаментальной науки и высоких технологий, из чего следует, что эта отрасль является одним из локомотивов российской экономики".
Во-вторых, авиастроение - это всегда двойные технологии. "Если мы потеряем свои позиции в отечественном гражданском самолетостроении, то это может привести к деградации и военной авиации", - отметил министр. Он добавил, что уровень развития авиапромышленности - это еще и важная составляющая престижа любого государства.