Под условия "метротендера" подошла лишь компания правительства Москвы

Конкурс был объявлен ГУП "Московский метрополитен" в начале августа, максимальная стоимость проекта составляла 573,3 млрд руб. К участникам закупки были предъявлены следующие требования: ведение деятельности не менее 5 лет и наличие опыта проектирования объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, тоннели, эстакады, транспортные развязки и др.) в масштабах города с населением не менее 1 млн человек.
Кроме того, участники тендера должны иметь оборот не менее 40 млрд руб. за 2012г., а также выполнить строительные работы в метро по меньшей мере на такую же сумму. Единственной компанией, удовлетворяющей этим требованиям, является "Мосинжпроект".
Процент тендерного снижения составил 1,5% от начальной стоимости проекта, таким образом, по условиям исполнения контракта, предложенным "Мосинжпроектом", начальная цена соглашения - 564,7 млрд руб. Итоги закупки будут подведены 15 августа 2013г.
Ранее сегодня и.о. руководителя Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в ходе пресс-конференции в РБК заявил, что 140 млрд руб. в рамках адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы выделено на строительство объектов метрополитена.
До этого и.о. заместителя мэра столицы по вопросам строительства Марат Хуснуллин заявил, что Москва вышла на первое место в мире по темпам строительства метро. Только за последние два года в столице было построено 12 км линий метро, а в 2013г. планируется сдать в эксплуатацию еще 12,5 км.
Так, станции метро "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии будут открыты к 1 сентября 2013г. Станция "Котельники", последняя из ныне строящихся на той же линии, будет открыта, скорее всего, в 2014г.