Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российская теннисистка выиграла первый титул на турнире в Берлине Спорт, 18:52 Где провести уютный вечер у камина РБК и «Галс», 18:52 Список ЕР без Медведева, «злой» штамм COVID-19. Главное за выходные Общество, 18:49 Обвиняемого в убийстве студентки США арестовали на два месяца Общество, 18:38 Что происходит на Евро. День десятый Спорт, 18:30 Кого Путин выбрал в лидеры «Единой России» на выборах и почему. Главное Политика, 18:22 Сборная России прилетела в Копенгаген на матч с Данией в рамках Евро-2020 Спорт, 18:15 Почему важно дарить подарки самой себе РБК и Dyson, 18:07 Отставший на круг Мазепин финишировал последним на этапе «Формулы-1» Спорт, 17:50 США анонсировали новые санкции из-за ситуации с Навальным и Nord Stream 2 Политика, 17:50 Красноярск затопило после ливней Общество, 17:48 Касаткина проиграла финал теннисного турнира в Великобритании Спорт, 17:33 В Британии предложили способ быстрее вылечить COVID-19 Общество, 17:23 Куда выгоднее инвестировать: выбор серийного предпринимателя РБК и СберПервый, 17:16
Экономика ,  
0 

Boeing: Авиацию ждет беспрецедентный дефицит пилотов

Компания Boeing представила на Международном авиасалоне в Фарнборо прогноз спроса на пилотов и авиатехников к 2031г. По мнению экспертов, наметившееся снижение потребности в авиатехниках, вызванное ростом технического совершенства самолетов, повышением эффективности технического обслуживания и досрочным выводом из эксплуатации старых воздушных судов, вскоре сойдет на нет. Спрос на авиатехников будет расти пропорционально расширению мирового авиапарка, а одновременно с увеличением парка воздушных судов будет расти нужда в пилотах.

"Во многих регионах земного шара наши заказчики уже сталкиваются с проблемами набора персонала из-за дефицита пилотов и авиатехников", - отмечает вице-президент подразделения Boeing Flight Services Шерри Карбари.

Согласно прогнозу экспертов Boeing, к 2031г. авиакомпаниям мира потребуется дополнительно 460 тыс. пилотов и 601 тыс. авиатехников, наибольшим спросом они будут пользоваться в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Местным авиакомпаниям потребуется 185,6 тыс. пилотов и 243,5 тыс. авиатехников. В России и СНГ нужда в работниках авиатранспорта будет меньше - всего 11,9 тыс. пилотов и 18,1 тыс. авиатехников.

В остальных регионах мира потребности в авиаперсонале, по данным Boeing, составят: Европа - 100 тыс. 900 пилотов и 129 тыс. 700 авиатехников, Северная Америка - 69 тыс. пилотов и 92 тыс. 500 авиатехников, Ближний Восток - 36 тыс. 100 пилотов и 53 тыс. 700 авиатехников, Латинская Америка - 42 тыс. пилотов и 47 тыс. 300 авиатехников, Африка - 14 тыс. 500 пилотов и 16 тыс. 200 авиатехников.

"Для удовлетворения такого высокого спроса потребуется значительный объем использования новых цифровых технологий, таких как мобильные и компьютерные устройства для работы в сети Интернет", - отмечает Ш.Карбари.

Напомним, что российские авиакомпании уже начали сталкиваться с дефицитом квалифицированных пилотов. "У нас есть дефицит командиров воздушных судов, из-за этого не можем чаще летать, чем могли бы. Этот дефицит касается не только "Аэрофлота", но и всех авиакомпаний России", - сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев в эфире программы РБК-ТВ. Среди главных причин он назвал содержащийся в Воздушном кодексе РФ запрет брать на работу иностранцев даже из ближнего зарубежья.

В конце 2011г. СМИ сообщали о том, что в Минтрансе подготовлен законопроект, предполагающий внесение изменений в Воздушный кодекс, запрещающий российским авиакомпаниям использовать иностранных граждан в составе летных экипажей воздушных судов.

Кроме того, специалисты говорят о необходимости изменения процесса подготовки пилотов. В.Савельев предложил отказаться от обязательного получения пилотами высшего образования.

"Приведу живой пример. Пять лет пилота готовят в высшем учебном заведении. Он приходит к нам, не зная английского языка, без которого летать сегодня в мире невозможно. Он никогда не видел хорошей машины. В результате нам приходится доучивать его еще 1,5-2 года в специально созданной школе "Аэрофлота". Выходит, 100-120 тыс. долл. тратит за пять лет государство, непонятно зачем давая пилоту высшее образование, а потом мы его доучиваем еще за 60 тыс. долл. Итого 160-180 тыс. и семь потраченных лет", - отметил глава крупнейшей российской авиакомпании, добавив, что "Аэрофлот" обратился в правительство РФ с письмом. В нем он просит Министерство образования и Министерство транспорта РФ пересмотреть норму, обязывающую пилота иметь высшее образование, и перестроить процесс обучения.

"Надо от этого уйти. Если пилот хочет получить высшее образование, пусть получает. К примеру, заочно", - заключил В.Савельев.