Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Новак увидел неопределенность для рынка нефти из-за второй волны COVID-19 Экономика, 10:58 Число пострадавших при обрушении перехода в Ступино возросло до 54 Общество, 10:57 Игра в монополию: почему разработчики приложений судятся с Apple и Google Pro, 10:56 Навальный рассказал о приезде Меркель в больницу Политика, 10:50 В Москве вторые сутки подряд выявили более 2 тыс. заболевших COVID-19 Общество, 10:49 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 10:44 В России за сутки умер 61 человек с COVID Общество, 10:40 Эксперт напомнила условия для получения второй пенсии Общество, 10:40 В России впервые с середины июня выявили более 8 тыс. человек с COVID-19 Общество, 10:40 Honda представила электрический кроссовер Авто, 10:38 «Манчестер Сити» купил футболиста сборной Португалии за €68 млн Спорт, 10:33 Amazon выпустила фитнес-трекер Halo для контроля эмоций Индустрия 4.0, 10:30  В Азербайджане объявили частичную мобилизацию Политика, 10:29 Роспотребнадзор оштрафовал сеть «Ашан» на 1,5 млн руб. за нарушение КоАП Бизнес, 10:25
Экономика ,  
0 

Порт Тамань и мост через Лену могут не построить из-за Крыма

Российское правительство рассматривает возможность отказа от финансирования строительства глубоководного порта Тамань и переноса сроков строительства моста через реку Лена в Якутске, чтобы направить освободившиеся средства на развитие Крыма. Об этом сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на письмо советника президента по экономике Андрея Белоусова.
порт Тамань
порт Тамань (Фото: ИТАР-ТАСС)

В развитие Крыма нужно будет вложить в общей сложности 526 млрд руб. в 2014-2017гг., следует из письма. На проекты порта и моста ранее планировалось выделить 112 млрд руб. Теперь эти деньги предлагается потратить на Крым.

Министр экономического развития России Алексей Улюкаев подтвердил, что правительство сомневается в необходимости реализации этих двух проектов. "Правда, что менее актуальной становится реализация именно этих двух проектов", - заявил он журналистам в Калининграде.

"Тамань - в связи именно с тем, что возникает иная конфигурация по портам: у нас в Крыму пять глубоководных портов, надо как-то с этим что-то делать. Мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине - что трафик не очевиден", - добавил министр.

По его словам, освобождающиеся средства - "не однозначный источник для крымских проектов", а "дополнительный резерв", который может быть направлен и на другие проекты.

Представитель Министерства транспорта отказался комментировать сообщение Bloomberg.

Сухогрузный порт Тамань должен был быть построен на западной оконечности Таманского полуострова к 2020г. на условиях государственно-частного партнерства. Об интересе к проекту в разное время заявляли Global Ports, "Еврохим", "Объединенная зерновая компания", UCL Holding, "Металлоинвест", СУЭК, "Русал", "Газпром экспорт", "Кузбассразрезуголь".

Мост через реку Лена длиной 21 км, включая 18 км подъездных путей, предполагалось построить к 2021г. за 38,9 млрд руб. силами консорциума "Транспортные концессии Саха" во главе с "ВТБ Капиталом", выигравшим конкурс на строительство в начале апреля. Сегодня глава Федерального дорожного агентства России Роман Старовойт провел переговоры с "Транспортными концессиями Саха". Стороны договорились продолжить консультации. По условиям конкурса, переговоры могут продолжаться до 22 декабря 2014г. , а итоговое соглашение должно быть подписано до середины января 2015г.

Елизавета Добкина, Елена Малышева