Азиатские телекоммуникационные компании сулят сверхприбыль
По сравнению с компаниями высокотехнологической, банковской и потребительской индустрий, азиатские компании-поставщики телекоммуникационных услуг могут действительно стать "тихой гаванью" для большинства инвесторов, которые уже устали от происходящего на мировой экономической арене за последние полгода.
Причем наиболее привлекательными экспертам в данный момент кажутся тайваньский оператор Chunghwa Telecom Co и южнокорейская KTF Corp, которые считаются довольно дешевыми, но в то же время могут предложить неплохую прибыль. "Когда мировые рынки становятся волатильными, высокодоходные и стабильные отрасли обычно пользуются огромной популярностью среди инвесторов. В этот раз такого рода отраслью стал азиатский телекоммуникационный сектор", - уверяет фондовый менеджер Henderson Global Investors Майкл Керли.
Что касается стоимости этих акций, нельзя не отметить, что они пока остаются относительно недорогими. По оценкам аналитиков Merrill Lynch, акции азиатских компаний телекоммуникационного сектора находятся на шестом месте по дешевизне в мире. Наиболее выгодными, по мнению трейдеров, являются акции корейских компаний. "Корейские компании все еще остаются самыми дешевыми в этом регионе. При этом акции этих компаний могут принести неплохую прибыль и в то же время они практически не подвержены влиянию мирового кредитного кризиса", - считает фондовый менеджер Franklin Templeton Investments Питер Вильмшурст. Соглашается с этой точкой зрения и М.Керли: по его мнению, несмотря на относительную дешевизну этих компаний, инвесторы могут надеяться на получение неплохой прибыли.
Правда, аналитики предупреждают, что не стоит полагать, будто акции всех компаний телекоммуникационного сектора сулят сверхприбыль. Например, акции американских компаний, напротив, в последнее время сильно разочаровывают инвесторов. Так, индекс Standard & Poor's Telecommunications Services в прошлом году потерял около 15%. Эксперты отмечают, что такие пессимистичные показатели можно объяснить тем фактом, что эта отрасль уже достигла своей зрелости в США. Неудивительно, что объем проданных телефонов постепенно начинает снижаться, ведь сейчас около 80% американцев уже владеют сотовыми телефонами. А если еще принять во внимание ужесточившуюся конкуренцию со стороны американских операторов кабельной связи, которые предлагают телевидение, телефонную связь и Интернет "в одном флаконе", становится понятно, что для американских телекоммуникационных компаний, в отличие от азиатских, наступили не самые лучшие времена.