Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Аэрофлот» создаст стратегию гармонизации антикоррупционных требований  Пресс-релиз, 17:46 Киев назвал роли Зеленского и Путина в составлении списка для обмена Политика, 17:41 ВЭБ пригрозил исками за продажу своей украинской «дочки» на аукционе Финансы, 17:39 Дизайнер, которого ждали: чем запомнится Vetements Демны Гвасалии Стиль, 17:38 «Декатлон»: как вырасти в два раза без затрат на кадры РБК и SAP, 17:38 Путин помиловал трех осужденных Общество, 17:31 Сергей Иванов предложил гордиться пактом Молотова-Риббентропа Политика, 17:30 Путин сообщил об итогах двухчасовых переговоров с президентом Турции Политика, 17:23 Зеленский сообщил о своих ожиданиях от встречи в «нормандском формате» Политика, 17:19 Федун назвал чушью сообщения об отставке тренера «Спартака» Кононова Спорт, 17:14 Три автобуса столкнулись на Можайском шоссе в Москве Общество, 17:06 В Анталье умер пострадавший во время парасейлинга россиянин Общество, 17:02 Разрушаем стереотипы об идеальном автомобиле для женщины РБК и Subaru, 17:02 Выиграет ли Медведев теннисный турнир в Петербурге. Что важно знать Спорт, 16:59
Падение экономики ,  
0 
Правительству предложили отменить или поменять 50 платежей для бизнеса
В правительство поступили предложения бизнеса о заморозке или корректировке 50 неналоговых платежей. Они могут быть включены в основные направления налоговой политики на ближайшую трехлетку
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Предложения, включенные в итоговый доклад Минэкономразвития, были согласованы с представителями бизнес-объединений 31 марта и касаются неналоговых платежей — как действующих, так и предусмотренных еще не вступившими в силу проектами нормативных актов. В докладе, с которым удалось ознакомиться РБК, речь идет о 50 платежах в бюджет.

Большая часть (30 платежей) касается уже действующего законодательства. Остальные платежи правительством еще только разрабатываются. В итоговый перечень попали инициативы в области недропользования, охраны окружающей среды, промышленной безопасности, нефтепереработки, добычи нефти, а также общих законодательных инициатив. Бизнес настаивал на корректировке 66 видов сборов.

Отчет рабочей группы, созданной специально для этой цели, делит платежи на четыре группы: платежи, которые необходимо отменить; платежи, в отношении которых необходим мораторий до января 2018 года; сборы, по которым нужны системные решения о самих принципах их взимания, и сборы, которые необходимо оставить без изменений.

Страховые платежи

По словам одного из участников рабочей группы, на ее заседании больше всего дискуссий возникло по уплате страховых платежей в ПФР, ФСС и ФОМС. По платежам в ПФР в итоговом докладе предлагается вернуть на уровень 2014 года дополнительные страховые взносы, связанные с вредными условиями труда (с 6 до 4% для проработавших на работах с тяжелыми условиями труда и с 9 до 6% для проработавших на опасных работах).

В случае с платежами в ФОМС рабочая группа включила в итоговый доклад предложение бизнеса также вернуться к практике их начисления в 2014 году — установив предельный уровень, выше которого взносы не начисляются. В 2015 году тариф остался прежним (5,1%), но ранее эта ставка была применима к ежемесячному доходу менее 52 тыс. руб. Доход выше этой суммы платежами не облагался.

По этому пункту предприниматели готовы апеллировать ко всем инстанциям. Аналогичное предложение содержится и в докладе президенту бизнес-омбудсмена Бориса Титова (проект есть у РБК).

Отдельное предложение — остановить повышение базы для исчисления тарифа на платежи в ПФР и соцстраха. Рост лимитов происходил с 2011 года и с 1 января 2014 года установлен на уровне 624 тыс. руб.

Нефтегазовое маневрирование

В докладе правительству предлагается временно снизить повышающие коэффициенты платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании попутного нефтяного газа. Сейчас повышающие коэффициенты применяются при превышении 5% от добываемого объема ПНГ. Представители ТЭКа настаивают, что жесткие штрафные санкции за сверхнормативное сжигание ПНГ уже сыграли свою стимулирующую роль. Наоборот, в плохой текущей экономической ситуации эти платежи лишают предприятия инвестиционных ресурсов.

Утилизационный сбор

Участникам рабочей группы удалось договориться пересмотреть торговый и авторский сборы, рассказывали ранее РБК участники совещания 31 марта. В итоговом докладе эти предложения сохранились.

По экологическому сбору, который должны уплачивать производители и импортеры товаров, правительству предлагается установить мораторий до 2018 года. Причина — в отсутствии условий применения сбора и необходимой нормативной базы.

В материалах рабочей группы указано, что из более чем 20 нормативных правовых актов, необходимых для реализации закона, разработано не более десяти и не принято ни одного. Кроме того, пока нет условий для сбора, переработки и использования даже 10% отходов.

Что дальше

Работа над реформированием системы неналоговых платежей ведется с конца прошлого года. В декабре первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил финансово-экономическому блоку правительства проанализировать обязательные неналоговые платежи, выделив те из них, которые являются по своей природе налогами, и определив целесообразность регулирования таких платежей в рамках законодательства о налогах и сборах. Минфин предложение бизнеса включить ряд неналоговых платежей в Налоговый кодекс отверг, следовало из доклада этого ведомства в правительство.

Представители бизнес-объединений после этого обсуждали вопрос на встрече с премьером Дмитрием Медведевым 4 марта. Тему с неналоговыми платежами бизнес намерен вынести на заседание Госсовета по малому и среднему бизнесу у Владимира Путина в апреле, сказал РБК источник, знакомый с ходом подготовки доклада к Госсовету. Эта тема обсуждалась на рабочих совещаниях по подготовке к Госсовету, говорил РБК глава ТПП Сергей Катырин.

Последний перечень неналоговых платежей, подготовленных рабочей группой в Минэкономики, предстоит обсудить и доработать в рамках начавшейся в правительстве подготовки основных направлений налоговой политики на 2016–2018 годы.

10 предложений Путину

Предприниматели хотят либерализации условий ведения бизнеса сверх тех мер, которые были включены в антикризисный план правительства. Предложения (проект есть у РБК) войдут в доклад бизнес-омбудсмена Бориса Титова президенту.

Увеличить пороговые значения для применения упрощенной системы налогообложения до 120 млн руб. годового дохода. Аргумент — малые предприятия, не соответствующие условиям применения УСН, для применения упрощенной системы налогообложения вынуждены «дробиться» на более мелкие организации.

Учитывать решения судов об изменении кадастровой стоимости земли для исчисления налога с того периода, когда была изменена ставшая предметом спора оценка, а не с периода подачи заявления компанией.

Распространить действие нулевой ставки по упрощенной системе налогообложения и патенту (так называемые налоговые каникулы) не только на индивидуальных предпринимателей, как прописано в антикризисном плане правительства, но и на весь малый бизнес.

Определить общие нормы регулирования малого торгового бизнеса (мобильная торговля, нестационарная торговля, ярмарки, рынки, семейные магазины) и ответственных за составление схем размещения нестационарных объектов. Аргумент — в результате злоупотреблений местных властей почти во всех регионах существенно сократился формат малой торговли.

В течение двух лет провести массовую приватизацию всего имущества и земельных участков, принадлежащих муниципальным образованиям и сдаваемых ими в аренду. Аргумент — аренда у муниципальных и региональных властей предусматривает право собственника в любой момент отказаться от продления договора аренды, что влечет нестабильность и отказ от долгосрочных инвестиций.

Внести поправки в закон об основах регулирования торговой деятельности и ввести разделение правил регулирования для крупных федеральных, региональных сетей, мелких сетей и торговых объектов, уточнить понятие «доминирование» торговой сети на региональном рынке, уменьшить сроки отсрочки оплаты товаров и ограничить или запретить выплаты, связанные продвижением товаров на полках. 

Рассчитывать кадастровую стоимость имущества без учета НДС, что должно устранить факт двойного налогообложения (фактически оплачивается налог с налога), и с учетом только полезной площади объектов.

Снизить размер штрафов для субъектов малого и среднего бизнеса в два раза, дифференцировать административные штрафы в зависимости от того, является ли бизнес малым, средним или крупным.

Отменить практику анонимных доносов на компании контролирующим органам — признавать проверку незаконной, если сведения о гражданине, указанные в его обращении, не соответствуют действительности.

Продлить до 1 июля 2017 года преимущественный выкуп государственного имущества малым бизнесом. Увеличить рассрочку оплаты выкупа с трех до десяти лет.