Американский экипаж обвиняет китайского летчика

Об этом в пятницу сообщили источники, близкие правительству Соединенных Штатов. Согласно докладу, представленному экипажем разведывательного самолета военно-морских сил США, в момент столкновения EP-3 управлялся автопилотом. Это означает, что американский самолет летел по прямой, а не совершал виражи, как заявляли ранее китайские власти.
Как сообщили своему начальству американские летчики, китайский истребитель налетел на них на огромной скорости под углом 45 градусов. Истребитель пролетел под левым крылом и задел хвостом левый мотор самолета-шпиона.
Оценив опасность, возникшую в связи со столкновением, экипаж самолета ВМС США принял решение о посадке на китайской военной базе на острове Хайнань. При посадке EP-3 накренился влево и едва не врезался носом в землю, однако капитану Шейну Осборну удалось взять управление под контроль.
Придаст ли официальной огласке эти заявления американских пилотов руководство США пока неясно. Все зависит от того, заключались ли между Китаем и Соединенными Штатами в связи с возвращением экипажа на родину какие-либо секретные соглашения.