Китай к 2030г. станет вторым в мире по объему авиаперевозок
По его словам, до 2020 году Поднебесной необходимо закупить около 1,6 тыс. магистральных авиалайнеров общей стоимостью 150-180 млрд долл. К 2050 году следует обновить и закупить более 3 тыс. пассажирских самолетов, а также приобрести большое количество региональных пассажирских лайнеров и грузовых самолетов на сумму 350-400 млрд долл., отметил Лю Дасян.
Разработка крупных гражданских лайнеров, по мнению китайского специалиста, дает толчок развитию машиностроения, электроники, металлургии, химической и сырьевой промышленности, энергетики, информатики, компьютерной отрасли и ряда других сфер, что значительно содействует росту национальной экономики в целом, передает "Синьхуа".
Динамичное развитие китайской гражданской авиации обусловлено, главным образом, быстрым ростом спроса на рынке авиаперевозок в результате поступательного социально-экономического развития страны. Руководитель Главного госуправления гражданской авиации КНР Янь Юань Юань называет развитие этой сферы быстрым, но не качественным, ее рост в общем остается экстенсивным.
В настоящее время в Китае действуют более 90 аэропортов с годовым пассажирооборотом менее 500 тыс. человек, на них приходится лишь 3,3% общего объема пассажирских авиаперевозок в стране, при этом большинство из них несут убытки.