Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дуров обвинил Apple и Google в злоупотреблении положением на рынке Технологии и медиа, 03:29 Более 60% россиян заявили об ожидаемом падении благосостояния в 2020 году Общество, 02:57 Госдеп сообщил о намеченной на июль встрече России и США по космосу Политика, 02:22 В ОНФ предложили в пять раз увеличить штраф за проезд на красный свет Общество, 02:19 «Манчестер Юнайтед» разгромил «Астон Виллу» и стал рекордсменом АПЛ Спорт, 01:59 Временный президент Боливии Аньес сообщила о положительном тесте на COVID Общество, 01:23 Главный инфекционист США предупредил об усилении пандемии COVID-19 Общество, 01:15 В КГБ Белоруссии заявили о доказательствах по делу Белгазпромбанка Общество, 01:03 Госдума приняла закон о запуске финансового «супермаркета» на базе ЦБ Финансы, 00:18 В Киеве на два месяца арестовали «куратора ДНР из ГРУ» Общество, 00:17 Общественники сообщили об отказе Фургала признать вину Общество, 00:03 Аналитики спрогнозировали сроки роста цен на нефть до $150 за баррель Экономика, 09 июл, 23:57 Северная Америка обошла Азию по приросту долларовых миллионеров Финансы, 09 июл, 23:52 МИД назвал «заказухой» данные о «российском следе» в беспорядках в Сербии Политика, 09 июл, 23:18
Обвал рубля ,  
0 

Производители электроники заморозили цены ради российского рынка

Крупнейшие производители электроники не стали повышать закупочные цены на смартфоны и планшеты, несмотря на рост курса евро и доллара. Представители российских розничных сетей рассказали, что производители взяли на себя эти риски ради сохранения доли на российском рынке
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Сотрудники нескольких вендоров рассказали газете «Ведомости», что крупнейшие производители смартфонов и планшетов не стали повышать закупочные цены на устройства. О том, что они не менялись, изданию подтвердили представители Inventive Retail Group (управляет сетями re:Store (Apple), Sony Centre, Samsung), «М.Видео», «Связного», «Евросети» и МТС.

«Многие производители берут на себя риски, связанные с курсом, чтобы успокоить рынок», – приводят «Ведомости» слова представителя «М.Видео» Антона Пантелеева. В частности, так поступил производитель Lenovo, которая заявила о фиксации курса доллара к рублю. Вендоры не хотят повышать цены перед Новым годом и Рождеством, когда люди активно покупают новую технику. Однако Пантелеев не ожидает резкого повышения цен на электронику и после праздников. Представитель другого ретейлера считает, что производители не хотят повышать цены из-за того, что 2014 год был не слишком удачным с точки зрения продаж.

Также издание приводит мнение менеджера одного из зарубежных производителей. По его словам, причина, по которой производители не повышают цены, – борьба за рынок. Цена здесь является главным фактором успеха, и производителю лучше потерять на разнице курсов, чем потерять часть рынка, а потом снова вкладывать средства в свою раскрутку. Затраты во втором случае могут оказаться в разы больше.

Бизнес затягивает пояса: как предприниматели выживают с упавшим рублем
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:16px;"><strong>Евгений Лучинин, сооснователь веломагазина CityCycle</strong></span></p>

<p>&nbsp;</p>

<p><em>Сфера деятельности: торговля</em></p>

<p>&nbsp;</p>

<p>Мы сейчас собираемся срочно вводить какие-то антикризисные меры, чтобы выжить в этом сезоне. Все предоплаты и закупки у нас в долларах, пока совсем не ясно, где брать такие суммы в рублях. Весной и летом мы продавали велосипеды&nbsp;за рубли по старым ценам, а осенью надо вносить предоплату в долларах по новому курсу. Плюс это еще очень длинный возврат этих вложений&nbsp;&ndash; продажи&nbsp;активизируются только в марте, а в январе уже надо оплатить 100% предзаказа. Поэтому после взлета курса нам придется уменьшать предзаказ на следующий год, от части поставок вообще придется отказаться.</p>

Однако некоторые представители розничных сетей ожидают, что цены рано или поздно поднимутся. Их спокойно могут пересмотреть и через неделю, чего не исключает президент «Евросети» Александр Малис, и в январе, считает сотрудник другого ретейлера.

В аналогичной ситуации иностранные автомобильные производители приняли решение о повышении цен на автомобили. Так, Nissan повысил цены на свой модельный ряд на 2-3% еще в апреле. Ford Sollers – на 5% в течение года. По прогнозам экспертов, вслед за падением курса рубля цены на иностранные автомобили вырастут в ближайшие месяцы на 5-10%. При этом меньше всего будут расти цены на машины, у которых высокая доля локализации.

Магазин исследований: аналитика по теме "Электроника"