Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Японские автоконцерны терпят поражение на национальном рынке

Автомобили японского производства вот уже несколько лет пользуются огромной популярностью по всему миру - начиная от США и заканчивая Европой. Однако на национальном рынке эти корпорации терпят сокрушительное поражение.
Японские автоконцерны терпят поражение на национальном рынке

Объем национальных продаж автоконцернов сокращается третий год подряд, а от бума 1990г., когда количество проданных внутри страны машин составило 7,78 млн шт., остались лишь воспоминания. В этой связи президент Honda Motor Такео Фукуи посетовал: "Современное состояние национального авторынка вызывает у меня серьезные опасения".

Здесь стоит отметить, что без потерь не обошлась ни одна автомобильная компания, включая концерн Toyota (который, кстати, является крупнейшим и самым рентабельным в мире производителем автомобилей). Так, на этой неделе президент компании Кацуаки Ватанабе уже сообщил о сокращении национального объема продаж на 4% по сравнению с первоначальной целью реализации 1,72 млн автомобилей в год, передает Reuters.

Производители называют огромное количество причин, приведших к такому спаду, начиная от снижающегося населения Японии и заканчивая отсутствием интереса молодых людей к автомобилям. "У нас есть структурные факторы, которые создают на национальном рынке очень много трудностей для производителей автомобилей", - заметил партнер Т.Фукуи Осаму Масуко.

Но все же, по мнению экспертов, основная причина сложившейся ситуации - несоответствие производимых автомобилей потребностям японцев. "Я хочу, чтобы производители создавали модели, которые будут продаваться", - отметил глава национальной ассоциации торговцев автомобилями Нанао Огури. Один из продавцов автомобилей Nissan понял эту фразу по-своему: производить автомобили, которые будут соответствовать лишь нуждам японских потребителей.

Успех на японском рынке малолитражек с объемом двигателя 660 куб. см служит живым примером. Этот сегмент, уникальный для Японии, побил в 2006г. рекорд по продажам (2 млн автомобилей) и сейчас составляет около 36% от общего рынка. Однако прибыли от этих автомобилей не особо высоки: одна малолитражка стоит около 1 млн иен (8,5 тыс. долл.).

Правда, пока дела японских автоконцернов обстоят не так уж плохо: нехватку национальных продаж компенсирует рост количества машин, продаваемых за границей. С этим связан и тот факт, что пока производители не озабочены проблемой слишком большого количества продукции или снижением объемов производства.

Тем более что национальный рынок никогда не приносил больших прибылей, и в Соединенных Штатах всегда продавалось намного больше машин, нежели в самой Японии. Но в долгосрочной перспективе это отсутствие популярности среди японской молодежи может довольно сильно повлиять на автоконцерны, говорят аналитики. "Конечно, японские автомобили очень популярны за границей. Но если молодежь не интересуется нашими автомобилями, встает вопрос: кто будет производить их в будущем?" - интересуется аналитик Mizuho Investors Securities Ацуси Каваи.

А это означает лишь одно: японским автопроизводителям придется выпускать продукцию, нацеленную на молодежь. Так, на выставке "Токийский автосалон 2007" (которая стартует 24 октября в Токио) Honda уже планирует провести две мировых премьеры. Эти автомобили создавались специально для студентов, проживающих в городе. "Считается, что молодые люди теряют интерес к автомобилям. Мы же попытались создать абсолютно новые модели, чтобы вновь завоевать их доверие", - отметил главный конструктор этих автомобилей Каору Сато.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 мая
EUR ЦБ: 98,31 (-0,17)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
Курс доллара на 8 мая
USD ЦБ: 91,12 (-0,19)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
Фура и грузовой поезд столкнулись в Хабаровском крае Общество, 03:48
Ким Чен Ын поздравил Путина Политика, 03:25
В Харькове прогремели взрывы Политика, 03:21
Хуситы сообщили об «искушениях из США» Политика, 03:09
В Белгороде второй раз за ночь объявили ракетную опасность Политика, 02:55
AstraZeneca отзовет разрешения на продажу вакцины из-за риска тромбоза Общество, 02:46
«Русский пирог» убрали из меню Макрона и Си из-за названия Политика, 02:38
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Глава «Роскосмоса» предложил доверять словам Маска об инопланетянах Общество, 02:24
В Ростовской области мужчина выстрелил в полицейских Общество, 02:06
Аналитики назвали, что рискует помешать росту поставок угля за рубеж Бизнес, 01:48
Трамп вмешался в конфликт внутри конгресса США из-за помощи Украине Политика, 01:12
В Германии закрыли дело против главы ВВС из-за Крымского моста Политика, 00:51
Пять человек пострадали при ударе по нефтебазе в Луганске Политика, 00:44
Sky News сообщил о хаосе в британских аэропортах из-за сбоя Технологии и медиа, 00:23