Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Эксперты обсуждают реформу железнодорожного транспорта

В июне 2008 года правительством России была принята Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Согласно плану реформы, за 20 лет в отрасль будут привлечены инвестиции в размере 14 триллионов рублей, построены 20 тысяч километров новых железнодорожных линий и полностью обновлен парк подвижного состава.
Эксперты обсуждают реформу железнодорожного транспорта

Однако реализация этих планов зависит от того, по какому пути пойдет дальнейшее реформирование РЖД. По словам генерального директора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна, 2008г. стал значимой вехой в истории естественных монополий нашей страны. В июне с прекращением существования РАО "ЕЭС России" завершилась реформа электроэнергетической отрасли. В этом же году исполнилось 10 лет с начала структурной реформы на железнодорожном транспорте. Сейчас есть возможность оценить результаты преобразований в одной отрасли и перспективы реформы в другой, отмечает эксперт.

По мнению Ю.Саакяна, завершившаяся реформа электроэнергетики пока не дает четких представлений о том, как будет работать отрасль. Это относится и к железнодорожному транспорту, при реформировании которого важно избежать ошибок, допущенных при преобразовании другой естественной монополии.

Ю.Саакян отмечает, что даже при поверхностном анализе становится ясно, что существующая сейчас программа структурной реформы на железнодорожном транспорте не отвечает современным требованиям отрасли и экономики. "Никто не проводил серьезных расчетов, насколько внедрение конкуренции целесообразно в тех или иных сегментах железнодорожных перевозок, насколько ставшая конкурентной отрасль сможет продолжать исполнять свои социальные функции – важнейшие для России с учетом ее географической и транспортной специфики. Внедрение конкуренции как цель реформы не выдерживает никакой критики, ведь конкуренция может быть лишь одним из инструментов для достижения тех или иных целей", отметил эксперт.

Ю.Саакян напоминает, что задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом, достаточно четко сформулированы в принятой отраслевой стратегии развития. Речь в ней идет о серьезной модернизации отрасли, о строительстве почти 20 тысяч километров новых железнодорожных магистралей, о полном обновлении подвижного состава; инвестиции озвученные в стратегии – 14 триллионов рублей. Ю.Сааякн отмечает, что привлечь такие средства без участия государства невозможно. "Это под силу только крупной национальной компании, которая может прогнозировать свое развитие на 20 лет вперед. Логично ли в этой ситуации дробить ОАО "РЖД" на отдельные компании, отделять инфраструктурную деятельность от перевозочной? Программа реформы не дает однозначного ответа на этот вопрос, хотя предусмотренные в ней мероприятия должны завершиться уже в 2010 году. Необходимо не только анализировать ход и достигнутые результаты реформы, но и определить дальнейшие стратегические планы, согласовав их со стратегией развития железнодорожного транспорта", - говорит глава Института проблем естественных монополий.

Должны быть проведены расчеты, которые позволят из различных возможных целевых моделей отрасли выбрать оптимальную. С учетом всех особенностей железнодорожного транспорта надо оценить риски дальнейших мероприятий в рамках программы реформирования, резюмирует эксперт. Основной целью реформы должна быть эффективность работы железнодорожного транспорта как целостной инфраструктурной системы и применительно к этой цели необходимо просчитать целесообразность применения такого инструмента как конкуренция.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 20:40
Власти Ульяновской области опровергли сообщения о взрыве близ депоПолитика, 20:35
Российский пловец Пригода выиграл третье серебро на ЧМ в БудапештеСпорт, 20:15
МЧС приостановило эвакуацию экипажа севшего на мель близ Тамани танкераОбщество, 20:12
Захарова отреагировала на съемки кулинарного шоу в Киево-Печерской лавреОбщество, 20:08
МИД сообщил о частичной эвакуации персонала дипмиссии в ДамаскеПолитика, 20:05
Американская пловчиха Уолш выиграла шестое золото на ЧМ в БудапештеСпорт, 20:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Роман Ротенберг связал допуск сборной России по хоккею с уходом БайденаСпорт, 19:43
Турция заявила, что не будет ждать еще 60 лет решений по Северному КипруПолитика, 19:41
Турция заявила о планах новых властей Сирии убрать союзников США в странеПолитика, 19:31
«Трактор» объявил о переходе двукратного чемпиона AHLСпорт, 19:28
Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынкеРБК и Альфа-Лизинг, 19:15
У лыжницы Сметаниной парализовало правую сторону тела после инсультаСпорт, 19:05
От Абызова до Иванова: кто из российских чиновников был под следствиемПолитика, 19:00