Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Астронавты развернули солнечную батарею в открытом космосе Технологии и медиа, 23:01 Что происходит на Евро. День десятый Спорт, 23:00 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 22:55 ЦИК Армении озвучил первые результаты внеочередных выборов в парламент Политика, 22:35 Пять человек пострадали в результате ДТП в Ростовской области Общество, 22:22 Сын советского рок-музыканта Башлачева покончил с собой Общество, 22:15 Подарки для своих волос: фен, стайлер и выпрямитель РБК и Dyson, 22:10 Черчесов рассказал о подготовке сборной к матчу против Дании на Евро Спорт, 22:06 В Петербурге пациентов с COVID разместили на полу из-за нехватки места Общество, 21:59 Прощание с Анатолием Лысенко состоится в телецентре «Останкино» Общество, 21:35 История инвестора: недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее РБК и СберПервый, 21:20 На АЭС «Бушер» в Иране произошло аварийное отключение электричества Общество, 21:16 Сборная Италии на Евро-2020 повторила рекорд национальной команды Спорт, 21:12 Израиль откроет границы для привитых туристов Общество, 20:59
Экономика ,  
0 

Совбез России предложил связать Арктику и Сибирь дирижаблями

Совет безопасности России предложил правительству проект транспортно-логистических коридоров, которые за $220–240 млрд свяжут Сибирь, Дальний Восток и Арктику. Важная роль в нем отведена дирижаблям
Фото:  Виталий Белоусов/РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Идею транспортно-логистических коридоров вице-премьеру Аркадию Дворковичу предложил Совет безопасности России, который основывается на предложении академика РАН Александра Некипелова «Единая Евразия». Суть его в том, чтобы связать ЕС и Азиатско-Тихоокеанский регион, причем задействовать в работах предлагается американцев и европейцев, которые ради них снимут санкции.

Однако, как отмечает газета «Коммерсантъ», подробно в проекте, стоимость которого оценивается в $220–240 млрд, описаны лишь транспортные дирижабли «Атлант».

Именно дирижабли должны обеспечивать, по замыслу авторов проекта, грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. По их мнению, один дирижабль стоимостью $30 млн сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас используются на Крайнем Севере.

Разработчиком «Атланта» называется «Воздухоплавательный центр «Авгуръ», точного владельца которого газете установить не удалось. По одним данным, 62,5% его акций принадлежат главе Русского воздухоплавательного общества Станиславу Федорову, по другим, структура собственности частично закольцована и включает в том числе кипрскую «Эверфар Менеджмент Лимитед».

Президент компании «Локомоскай» Кирилл Лятс говорит, что при использовании дирижаблей первоочередной является доставка тяжелого груза в труднодоступный район, а не скорость. В свою очередь эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов напоминает, что хотя об использовании дирижаблей и других летательных аппаратов легче воздуха в коммерческих целях мечтают с момента их изобретения, пока никому не удалось реализовать подобную идею с положительным финансовым результатом.