Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РБК Pro: как правильно расстаться с конфликтным сотрудником Pro, 10:27 Чего ждать от рынков в условиях глобальной рецессии РБК и СберПервый, 10:24 Число продаж квартир в новостройках Москвы выросло в два раза Недвижимость, 10:22 В Минздраве не увидели смысла в КТ при бессимптомном COVID-19 Общество, 10:15 Ереван опроверг заявление Баку о ракетном ударе Политика, 10:09 Глава Службы внешней разведки прибыл в Белоруссию для встречи с Лукашенко Политика, 10:09 В Минздраве назвали показания для компьютерной томографии Общество, 09:59 Маск назвал рекордный по прибыли квартал лучшим в истории Tesla Инвестиции, 09:57 «Стокманн» в России: от универмага для советской элиты до модной сети «РБК Стиль» и «Стокманн», 09:55 Вексельберг назвал главные проблемы госинвестиций в инновации Экономика, 09:53 В Бишкеке второй раз за неделю сменился мэр Политика, 09:44 Тренер «Локомотива» заявил о неудовлетворенности ничьей на старте ЛЧ Спорт, 09:36 Поспешили с выводами: как правильно работать с конкурентными метриками Pro, 09:32 WP узнала об обсуждении Трампом увольнения директора ФБР Политика, 09:30
Экономика ,  
0 

Совбез России предложил связать Арктику и Сибирь дирижаблями

Совет безопасности России предложил правительству проект транспортно-логистических коридоров, которые за $220–240 млрд свяжут Сибирь, Дальний Восток и Арктику. Важная роль в нем отведена дирижаблям
Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Идею транспортно-логистических коридоров вице-премьеру Аркадию Дворковичу предложил Совет безопасности России, который основывается на предложении академика РАН Александра Некипелова «Единая Евразия». Суть его в том, чтобы связать ЕС и Азиатско-Тихоокеанский регион, причем задействовать в работах предлагается американцев и европейцев, которые ради них снимут санкции.

Однако, как отмечает газета «Коммерсантъ», подробно в проекте, стоимость которого оценивается в $220–240 млрд, описаны лишь транспортные дирижабли «Атлант».

Именно дирижабли должны обеспечивать, по замыслу авторов проекта, грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. По их мнению, один дирижабль стоимостью $30 млн сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас используются на Крайнем Севере.

Разработчиком «Атланта» называется «Воздухоплавательный центр «Авгуръ», точного владельца которого газете установить не удалось. По одним данным, 62,5% его акций принадлежат главе Русского воздухоплавательного общества Станиславу Федорову, по другим, структура собственности частично закольцована и включает в том числе кипрскую «Эверфар Менеджмент Лимитед».

Президент компании «Локомоскай» Кирилл Лятс говорит, что при использовании дирижаблей первоочередной является доставка тяжелого груза в труднодоступный район, а не скорость. В свою очередь эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов напоминает, что хотя об использовании дирижаблей и других летательных аппаратов легче воздуха в коммерческих целях мечтают с момента их изобретения, пока никому не удалось реализовать подобную идею с положительным финансовым результатом.