Д.Медведев увеличил капитал РЖД более чем на 31 млрд руб.
Кроме того, РЖД намерена привлечь кредиты ОАО "Газпромбанк" на сумму до 25 млрд руб. В январе 2013г. группа заключила с банком два договора об открытии кредитной линии с суммарным кредитным лимитом в размере 20 млрд руб. Кредиты по указанным линиям доступны до сентября 2014г.
При этом в апреле группа заключила договор с Газпромбанком о кредитной линии с суммарным лимитом в размере 5 млрд руб., которая открыта также до сентября 2014г.
В материалах компании отмечается, что дочерние компании РЖД после 31 декабря 2012г. получили несколько кредитов от ОАО "ТрансКредитБанк" на общую сумму 2,32 млрд руб.
Накануне компания обнародовала свою отчетность по итогам 2012г. Так, чистая прибыль РЖД по МСФО сократилась в 2,17 раза и составила 78 млрд руб. Уменьшение прибыли объясняется высокой доходной базой 2011г., когда значительную роль в формировании финансового результата холдинга сыграла единовременная прибыль, полученная от продажи 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания".
В декабре 2012г. также сообщалось, что Д.Медведев подписал распоряжение об увеличении уставного капитала РЖД. В уставной капитал РЖД в 2012г. направили взнос в размере 60,8 млрд руб., в том числе 34,9 млрд руб. - в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта; 25,9 млрд руб. - в целях реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона.
Реализация распоряжения, как отмечают в правительстве, позволит создать условия для развития транспортного комплекса Московского региона и города Сочи.
До этого в 2012г. государство путем взноса в уставный капитал выделило РЖД 40,4 млрд руб. Сообщалось, что указанная сумма будет направлена адресно на реализацию конкретных проектов, в том числе на развитие Московского транспортного узла (около 17 млрд руб.), проекты в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи в 2014г. (около 14 млрд руб.), строительство подъездных путей к порту Приморск и др. Потом все объекты, созданные в рамках этих проектов, станут активами РЖД.
Что касается планов приватизации железнодорожного оператора, то, согласно последним данным, к концу 2016г. государство планирует сократить свою долю в РЖД со 100% до 75% плюс одна акция.
Отметим, ранее было принято решение о направлении части средств фонда национального благосостояния в инфраструктурные проекты, такие как строительство высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань, а также расширение Транссибирской магистрали.
ОАО "Российские железные дороги" - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, создана в 2003г. на базе Министерства путей сообщения РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Учредителем и единственным акционером РЖД является РФ. Компания управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны.