Победа на выборах стоила Петру Порошенко $8,2 млн
Большую часть денег Порошенко потратил на использование средств массовой информации – 82,3 млн гривен (около 7 млн долл.), остальные деньги пошли на изготовление материалов предвыборной агитации, на другую предвыборную агитацию и связанные с ней услуги.
Вторым по расточительности стал Михаил Добкин. Его предвыборная кампания стоила 78,3 млн гривен (чуть более 7 млн долл.) Тройку замыкает Сергей Тигипко, потратив на свою избирательную кампанию 75,4 млн гривен (6,4 млн долл.). Предвыборная кампания Юлии Тимошенко обошлась ей в 67,5 млн гривен (5,7 млн долл.).
Дмитрий Ярош, будучи кандидатами в президенты Украины, задекларировал, что ничего не потратил на свою предвыборную кампанию. Так, в графе об использовании средств с текущего счета избирательного фонда кандидата в президенты Яроша стоит 0 гривен. Вместе с тем, согласно отчету, на накопительный счет избирательного фонда Яроша было перечислено 2,1 тыс. гривен (171 долл.) добровольных взносов физических лиц. Однако впоследствии Ярош вернул эти средства отправителям.
Выборы президента прошли на Украине 25 мая. По итогам обработки электронных протоколов победу одержал Петр Порошенко. Инаугурация новоизбранного главы государства состоялась 7 июня.
Мария Бондаренко