Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 07:37 В Минэнерго ответили на идею ввести лимит на потребление электричества Общество, 07:29 Что надо знать o шинах. Тест РБК и Nokian Tyres, 07:08 Глава Красноярского края запросил на экологические проекты ₽191 млрд Бизнес, 07:00 Роскомнадзор потребовал от Instagram снять ограничения на гимн России Технологии и медиа, 06:58 В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов РБК и Русский продукт, 06:39 В США сотрудник полиции застрелил темнокожую 16-летнюю девушку Общество, 06:27 Заболевший коронавирусом в СИЗО «Лефортово» Фургал выздоровел Общество, 06:02 Владимир Путин согласился участвовать в климатическом саммите США Политика, 06:00 Как устроен удобный мобильный банкинг для бизнеса РБК и СберБизнес, 05:48 МВД запустило систему «Паутина» для розыска авто и обжалования штрафов Общество, 05:44 В Росгидромете назвали сроки потепления в Москве Общество, 05:21 Северный флот провел учения по спасению корабля в Баренцевом море. Видео Политика, 05:00 В парламенте Чехии потребовали компенсацию с России за взрыв в Врбетице Политика, 04:42
Экономика ,  
0 

СМИ: Поставщики отказали АВТОВАЗу в снижении цен на 5%

АВТОВАЗ не смог договориться со всеми поставщиками о снижении цен на 5%, в основном компании согласились увеличить отсрочку платежей, пишут "Ведомости". Из отчета компании по МСФО следует, что на материалы и комплектующие приходится 74% себестоимости производства.
Завод ОАО
Завод ОАО "АВТОВАЗ" в Тольятти (Фото: ИТАР-ТАСС)

На конец 2013г. у автозавода было более 250 поставщиков, уточняет представитель концерна. Большинство компаний согласились на увеличение отсрочки, на пятипроцентное снижение цен пошли немногие, рассказали изданию совладелец одной из крупнейших российских компаний - поставщиков завода, источник, близкий к одному из автозаводов, и топ-менеджер российского представительства глобального производителя автокомпонентов.

Рентабельность производства комплектующих и так низка: заказы от автопроизводителей падают из-за слабого рынка, объяснил представитель крупного российского поставщика. "Мы, например, не смогли снизить цены на 5% на всю продукцию. Снижение было минимальным на комплектующие, рентабельность производства которых близка к нулю или отрицательная", - добавил он. Его компания увеличила отсрочку для автозавода до 70 дней.

Сотрудник зарубежной компании - поставщика АВТОВАЗа рассказал об увеличении отсрочки платежей до 60 дней, а также снижении цены на некоторую продукцию на 1-3% (цены по остальным позициям остались прежними). "Общее снижение на 5% предполагает, что рентабельность производства должна как минимум быть выше 10%. Но в автокомпонентном бизнесе такого нет", - говорит собеседник газеты.

Другой поставщик АВТОВАЗа рассказал, что увеличил отсрочку до 70 дней, а цены снизил меньше чем на 5%: "В противном случае бизнес будет убыточным". Еще один поставщик согласился на увеличение отсрочки до 60 дней, но отказался снижать цены. "Растут цены на сырье, к тому же мы не сильно зависим от АВТОВАЗа - на него приходится меньше четверти наших продаж", - объяснил сотрудник этой компании.

По словам некоторых поставщиков, новые условия, на которые они согласились, уже включены в действующие контракты.

Представитель ММК - одного из крупнейших поставщиков автомобильного листа - сообщил, что компания не меняла и не планирует менять условия договора, заключенного с АВТОВАЗом на этот год. Представитель НЛМК рассказал, что формула цены на металл, поставляемый волжскому заводу, привязана в том числе к динамике цен на рынке, контрактные условия в этом году не менялись. Изменилось ли время отсрочки платежей, он не стал комментировать.

Из-за слабого рынка и падающих продаж президент АВТОВАЗа Бу Андерссон еще в начале года просил поставщиков снизить цены на 5% и увеличить отсрочку по платежам с 45 до 60-70 дней. Кто согласился пойти навстречу автозаводу, он не сообщал. "Большая часть поставщиков АВТОВАЗа отнеслась с пониманием" к новым условиям сотрудничества, сказал представитель концерна. Количество переподписанных контрактов и другие подробности он отказался раскрыть, сославшись на коммерческую тайну.

По словам поставщиков АВТОВАЗа, в обмен на скидки и увеличенную отсрочку автопроизводитель ничего им не предложил.

Крупнейшее автомобильное производство в России бывший топ-менеджер General Motors, майор шведской армии Бу Андерссон возглавил в январе 2014г. В середине марта, после 100 дней руководства волжским заводом, Андерссон в интервью РБК рассказал о планах вывести российского автопроизводителя на прибыльный уровень. Говорил глава компании и о том, что доволен базой поставщиков.